Кира Лукьянова: За последние несколько лет пивной алкоголизм стал бичом нашего общества
Президент России Дмитрий Медведев 20 июля подписал изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", согласно которым пиво будет приравнено к алкоголю и его запретят продавать в ларьках и палатках. Кроме того, вводится запрет на потребление алкоголя, в том числе пива, несовершеннолетними, а также взрослыми в городских парках.
Данные поправки в Федеральный закон это очень важная и своевременная мера. За последние несколько лет пивной алкоголизм стал бичом нашего общества. Появилось много любителей пива, которые и не подозревают, что стали пивными алкоголиками.
Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в три-четыре раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий. А лечится труднее, чем обычный. Многие врачи отмечают, что пивная зависимость формируется даже к безалкогольному пиву. Это объясняется тем, что в нем содержатся наркотические вещества, в том числе хмель.
Таким образом, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, никак не могут быть причислены к разряду безалкогольных.
Россия в настоящее время вошла в число стран, население которых занимает "передовые" позиции по употреблению этого изделия. А рост потребления пива в стране происходит за счет подростков и женщин детородного возраста.
Пиво еще опасно и тем, что на него активно подсаживаются дети, врачей уже не удивишь и детьми семи лет, которые уже приобщились к пиву.
Производители пива получают огромные доходы от спаивания молодежи. Именно в последние годы пивной рынок переориентировал свой товар на молодежь. Чего стоят красочно оформленные огромные щиты в городах и на транспортных магистралях, рекламирующие чрезвычайную "волшебность" и "крутость" пива? Посмотрите рекламу на телевидении, везде красивые и жизнерадостные молодые люди, которые не мыслят вечеринку без пива.
Убийственная ежедневная назойливая реклама пива давно перешла от рекламы к насаждению пивного образа жизни, тем самым омолодив контингент употребляющих этот напиток. Ведь именно молодое поколение является основным потребителем рекламы и наиболее подвержено ее влиянию.
В стране рост потребления пива сопровождается не изменением структуры потребления алкоголя в сторону слабоалкогольных напитков, а увеличением контингента пьющих в основном за счет детей и подростков.
В 2008 году мы с коллегами по Государственной Думе внесли на рассмотрение законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части, касающейся рекламы пива.
Законопроектом предлагается устранить ранее ошибочно установленные в рекламе преференции для пива и напитков, изготовляемых на его основе, и привести режим их рекламы к режиму рекламы алкогольной продукции, запретив тем самым рекламу пива на телевидении, на радио и на улице. Реклама любых алкогольных напитков не должна иметь необоснованных исключений или преференций.
Законопроект прошел первое чтение и до сих пор находится на рассмотрении в Государственной Думе.
Теперь, когда пиво приравнено к алкоголю, мы надеемся, что ситуация кардинально поменяется. Больше не будет рекламных призывов, искушающих молодежь злоупотреблять этим очень вредным напитком. И, наконец, будет устранена угроза для физического и морального развития молодого поколения, а значит, и в целом для будущего России.