О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Резолюция участников Конгресса депутатов Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Южном федеральном округе "Продовольственная безопасность и проблема развития сельского хозяйства"

12 июля 2011

 см. также ↓

9 июля 2011 г.
г. Ростов-на-Дону

9 июля 2011 в г. Ростове-на-Дону состоялся Конгресс депутатов Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ЮФО по теме "Продовольственная безопасность и проблема развития сельского хозяйства".

На Конгрессе присутствовало более 700 человек из всех регионов Южного федерального округа. Среди них – депутаты Государственной Думы ФС РФ, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, депутаты представительных органов местного самоуправления, актив Партии, представители фермерских хозяйств и крупных аграрных предприятий. Работу Конгресса возглавил Председатель Совета Палаты депутатов Партии, руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ Миронов Сергей Михайлович.

На мероприятии были обсуждены проблемы развития агропромышленного комплекса России в целом и Южного федерального округа, как одного из ведущих сельскохозяйственных регионов страны. При этом особое внимание было уделено вопросам развития крестьянских (фермерских) хозяйств, других малых форм предпринимательства на селе, формированию полноценной системы их финансово – кредитного и сервисного обслуживания, а также вопросам развития местного самоуправления в сельских поселениях.

Конгресс депутатов отмечает, что аграрная политика государства имеет низкую эффективность. Применяемые в ее рамках меры государственной поддержки и регулирования не привели к оздоровлению ситуации в отрасли в целом и не позволили преодолеть негативные тенденции ее технологической и кадровой деградации.

Национальный проект "Развитие АПК" не привел к значимым положительным переменам. Используемые в его рамках в основном паллиативные, а потому недостаточно эффективные меры для разрешения многочисленных сложных и десятилетиями не решаемых проблем на селе – экономических, технологических, инфраструктурных, кадровых, а также фундаментальной проблемы дисбаланса в межотраслевом обмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики объективно не могут привести к желаемому результату обеспечения ускоренного роста в агропромышленном комплексе. Наметившийся в последнее время прогресс в отдельных подотраслях и наличие немногочисленных "точек роста" не могут свидетельствовать о наличии качественных изменений вектора развития отечественного сельскохозяйственного производства.

На ситуацию в аграрной сфере также крайне негативно влияют фактическое отсутствие развитой и конкурентной инфраструктуры аграрного рынка, высокий уровень коррупции и несовершенство земельного законодательства.

Лишенное адекватной государственной поддержки, окруженное более сильными в конкурентном отношении отраслями и чрезвычайно зависимое от природных факторов, отечественное сельское хозяйство не обеспечивает продовольственную безопасность страны в пределах целевых показателей, приведенных в Доктрине продовольственной безопасности. Сегодня 36% продуктов питания, которые продаются в наших магазинах, завезены из-за рубежа, а в крупных городах доля импорта еще выше – 70-80%. Это значит, что объемы импорта на 15-20% превышают порог продовольственной безопасности.

Требования Доктрины также не выполняются в части обеспечения доступности продовольствия для населения и качества этого продовольствия. Так, более 20 млн. человек, имеющие доходы ниже прожиточного минимума, испытывают очевидные трудности с приобретением продуктов питания в необходимом для здоровья ассортименте. А общая для мирового аграрного рынка проблема ухудшения качества агропродукции является для нашей страны еще более острой.

Российская Федерация обладает самым мощным в мире агропроизводственным потенциалом и могла бы стать крупнейшим поставщиком агропродукции на мировой рынок. Ее зависимость от зарубежных производителей унизительна и противоречит логике. Но она является вполне логичным следствием бедственного положения в российской деревне.

За последние годы с лица земли стерты многие сотни сел и деревень. В сельской местности закрываются больницы, фельдшерско-акушерские пункты, школы и детские сады. По причине отсутствия нормальных дорог с твердым покрытием к жителям многих населенных пунктов не могут оперативно приехать службы экстренной помощи – скорая помощь, пожарные.

Участники Конгресса убеждены, что обеспечение продовольственной безопасности – важнейшая задача государства. Именно от ее решения зависит уровень цен на продукты питания, цены на которые продолжают расти быстрыми темпами, опережая инфляцию. Отсутствие развитой и конкурентной инфраструктуры аграрного рынка стало основной причиной его малой прозрачности, захвата спекулянтами и монополизации. В итоге цены на продовольствие в Ростовской области не существенно отличаются от цен в Москве. Особенно сильно это бьет по карманам малообеспеченных граждан и пенсионеров.

Конгресс считает, что от состояния агропромышленного комплекса напрямую зависит социально-экономическое положение страны и ее национальная безопасность. Мы убеждены, что помимо бюджетной поддержки села, которая, безусловно, должна быть значительно увеличена, нам остро необходима ответственная, продуманная стратегия власти в области сельского хозяйства.

Что нужно сделать?

Первое. Стоящие перед российским селом задачи обеспечения продовольственной безопасности страны объективно требуют принципиально новой комплексной аграрной политики государства. Помимо различных мер государственного регулирования, эта политика должна предусматривать существенное увеличение бюджетной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей до уровня 8 – 10% расходной части консолидированного бюджета.

Второе. Принять ряд последовательных и системных решений, в том числе законодательного характера, направленных, прежде всего, на упорядочение земельного оборота в стране, на установление четкой и понятной процедуры перевода земель сельскохозяйственного назначения в иные категории целевого использования, на создание полноценного земельного кадастра. Также действия в перечисленных направлениях должны сопровождаться борьбой не на словах, а на деле с криминалом и коррупцией в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Третье. Создать специализированную систему гарантированного и полноценного продовольственного обеспечения малоимущих граждан. Это под силу государству!

Четвертое. Стимулировать ускоренное развитие конкурентной инфраструктуры аграрного рынка и бороться с монопольным диктатом скупщиков и переработчиков сельхозсырья. Сейчас, например, закупочная цена молока у производителей в Адыгее составляет 11 рублей за литр, в то время как на прилавках магазинов цены достигают 50 рублей. Кому в карман попадает ценовая разница?

Пятое. В целях преодоления дисбаланса в межотраслевом обмене между сельским хозяйством и другими отраслями экономики применять меры стимулирования процесса кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей одновременно с дотированием приобретения ими основных материально – технических ресурсов и услуг.

Шестое. В целях преодоления разрушительных сезонных и конъюнктурных колебаний цен аграрного рынка шире применять государственные интервенционные и товарные операции с сельскохозяйственной продукцией, существенно усовершенствовать их механизм. Необходима также синхронизация интервенционных операций на аграрном рынке со всеми государственными закупками продовольствия для государственных нужд.

Седьмое. Предусмотреть отдельные меры государственной поддержки малого предпринимательства на селе, в том числе предприятий, вновь начинающих свою деятельность, путем выделения им на льготных условиях ссуд и кредитов, земельных участков для ведения производства. Также следует стимулировать развитие соответствующей их особенностям конкурентной снабженческо-сбытовой инфраструктуры, в том числе кооперативной и отменить налоги на первые 3 года становления хозяйства. Кроме того, в поддержке развития нуждаются ранее развитые, но основательно забытые несельскохозяйственные виды сельской занятости – заготовка и переработка дикорастущего пищевого и медицинского сырья, народные промыслы, сельский туризм и т.д.

Восьмое. Развивать специфические системы снабжения и сбыта для малотоварных и нетоварных личных подсобных хозяйств населения, любительских садоводства и огородничества.

Девятое. Необходимо реформировать систему среднего и высшего профессионального образования в области сельского хозяйства, обеспечив ее большую ориентированность на требования современного рынка. Ввести квоты в вузах для выпускников сельских школ на специальности, наиболее востребованные на селе.

Десятое. Конгресс депутатов считает необходимым обратить особое внимание на социальное развитие села.

Сегодня "безработица", "нищета" и "вымирание" стали синонимами жизни в деревне. Так быть не должно! Мы требуем вернуть в село правопорядок, образование, культуру и медицину!

Нельзя допускать закрытия малокомплектных сельских школ и детских садов. Каждый населенный пункт должен быть строго закреплен за медицинским центром с выездной бригадой врачей.

Необходимо ускорить темпы газификации населенных пунктов! Помогать малообеспеченным гражданам в подключении газа к дому.

Конгресс депутатов считает, что развитие села напрямую зависит от развития местного самоуправления. Сегодня местные органы власти не имеют финансовой базы для реализации своих полномочий, а потому не могут в полной мере решать вопросы села. В то же время, нельзя передавать полномочия на районный уровень. Главы муниципальных образований сельских поселений должны самостоятельно решать вопросы местного значения и отстаивать права граждан.

Конгресс поручает депутатам Партии всех уровней активизировать работу по повышению роли государства в развитии агропромышленного комплекса, совершенствовать законодательную базу, усилить контроль за разработкой и реализацией государственных и региональных программ, а также за эффективным расходованием бюджетных средств, выделяемых на развитие сельского хозяйства.

Председатель Совета Палаты депутатов
Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ,
руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
в Государственной Думе ФС РФ
С.М. Миронов


Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International