Александр Бурков: Только изменение закона даст таксистам надежду не остаться безработными
см. также ↓7 июля в Заксобрании Свердловской области состоялось заседание круглого стола, посвященное новому закону о такси, вступающему в силу 1 сентября 2011 года. В ходе диалога представителей власти и бизнес-структур были выявлены наиболее острые проблемы, которые нынешней осенью существенно изменят рынок услуг легковых автоперевозок. Также на суд участников были представлены поправки в обсуждаемый закон, подготовленные депутатом Госдумы РФ, лидером свердловских справедливороссов Александром Бурковым.
Принятый Госдумой закон о такси вызвал настоящий бунт среди представителей таксомоторных компаний, как Урала, так и всей России. Главной преградой в работе после 1 сентября таксисты считают необходимость иметь используемые автомобили в собственности. Соответственно на договоре об оказании информационных услуг водители уже подрабатывать не смогут.
Согласно статистике, в Свердловской области не более 20% компаний такси имеют свои собственные автомобили. К примеру, в Нижнем Тагиле из 2 400 авто таксопаркам принадлежат только 30. Можно представить, сколько машин выйдет на линию в начале осени. Это означает резкий рост цен на перевозки. Все остальные займутся нелегальным частным извозом, а это уже означает, что основная масса бизнеса уйдет в тень.
Мы предлагаем принять наш законопроект, чтобы сохранить цены на данную услугу для потребителей и рабочие места для всех, кто работает в сфере такси в свободное время на собственном автомобиле, заявил Александр Бурков. Мы поддерживаем идею выдачи разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, настаиваем на проведении ежедневного медицинского осмотра водителей и технического осмотра авто перед выездом на линию. Но в нашем законопроекте мы разработали механизм, благодаря которому у людей остается возможность работать в службе такси на собственном автомобиле. Также мы вносим изменения в законодательный кодекс, чтобы водители смогли работать по единому налогу на вмененный доход. И принимать эти поправки нужно именно сейчас для того, чтобы избежать роста цен, пополнения армии безработных и конфликтов между официальными и нелегальными перевозчиками. А как разрешаются такие конфликты с помощью бейсбольных бит и травматического оружия мы уже знаем.
Кроме того, Министерство финансов с 2012 года предлагает ввести один единственный цвет кузовов для всех такси. Это возмутило на круглом столе всех: и представителей элитного такси, и представителей такси эконом класса. Всемирно принятый цвет такси желтый. Однако промышленность в России не выпускает серийно автомобили желтого цвета. "Мы не можем купить даже одинаковые автомобили нашего корпоративного белого цвета, что уж говорить о других, менее распространенны оттенках", возмутился директор одной из екатеринбургских служб такси.
Из этого следует, что всем владельцам таксомоторных компаний придется перекрашивать собственные автомобили. Покраска одного кузова стоит около 70 тыс. рублей. Сразу можно прикинуть, сколько денег придется выложить руководителям, если они планируют продолжать свой бизнес в 2012 году. И это далеко не все: в каждом автомобиле должен быть установлен таксометр, который будет диктовать пассажирам стоимость поездки. Водителю не составит труда покатать клиента по городу кругами, чтобы обманным путем "вытянуть" из него побольше денег.