О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Тезисы выступления Александра Терентьева на заседании Палаты депутатов Томской области

08 июня 2011

 см. также ↓

Сегодня одна из ключевых задач нашей партии – разработка предвыборной Программы, с которой СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ пойдет на выборы депутатов Государственной Думы. Сложно переоценить важность этого документа, который должен сконцентрировать в себе идеи, чаяния и надежды десятков тысяч членов партии и миллионов избирателей. Он должен отражать наше видение как текущей ситуации, так и путей ее дальнейшего развития. Вот почему сегодня обсуждение проекта Программы идет на всех уровнях партии – в первичных, местных отделениях, в общественных организациях, среди сторонников партии. Но особый вклад в эту работу должны внести мы, депутаты. Потому что именно к нам чаще всего обращаются за помощью люди, потому что наша профессиональная задача – облекать обращения избирателей в конкретные законы, программы, решения.

Думаю, многие из вас, изучая нашу Программу, обратили внимание на то, что в проекте предвыборной Программы нет региональной составляющей. Логику разработчиков документа можно понять – поднимаемые в нем проблемы и пути их решения касаются каждого жителя страны, независимо от места его проживания. Однако если мы хотим быть действительно ближе к людям, если мы хотим создать документ, вызывающий живой отклик среди избирателей, мы должны говорить и о тех вопросах, которые стоят как перед отдельными субъектами Федерации, так и перед регионами, включающими в себя несколько областей и краев, объединенных географическим положением. Если вспомнить опыт кампаний начала 2000-х годов, можно увидеть, что именно региональная проблематика оказывалась наиболее востребованной среди избирателей. Именно этим можно объяснить успехи различных региональных блоков на выборах в местные законодательные собрания, набиравших до 50% голосов. Но впоследствии федеральный центр с помощью законодательных рычагов сделал невозможным участие региональных блоков в выборах. При этом региональная проблематика не только не исчезла, но и продолжает нарастать: политика федерального центра, направленная на концентрацию ресурсов в Москве и сокращение возможностей для регионов порождает целый ряд опасных социально-экономических явлений, требующих незамедлительного решения.

Вот почему я считаю необходимым дополнение Программы СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ разделами, посвященных проблематике федеральных округов, а также создание региональных приложений к общефедеральной Программе.

Вот, например, Сибирь. Значение ее для страны сложно переоценить. На ее долю приходится до 60% экспортного производства страны. По некоторым продуктам вывоза наш регион занимает не только ведущее место, но и не имеет серьезных конкурентов. На долю Сибири приходилось 99% российского экспорта газа, 88% нефти, 85% алюминия, 73% меди, 59% угля, 45% никеля, 34% пиломатериалов, 32% целлюлозы, 27% азотных удобрений. Однако перед нашим регионом стоят серьезные проблемы и задачи, требующие незамедлительного решения. Обозначу некоторые из них.

Первое – развитие глубокой переработки сырья, основанной на инновационных технологиях. Партия власти, регулярно вспоминая слова Ломоносова о том, что именно Сибирью будет прирастать Россия, почему-то подразумевает под этим дальнейшее развитие добычи полезных ископаемых. Но это тупиковый путь. Потому что за этим логично следует "свертывание" региона, переход на освоение его "вахтовым" методом. Нефть, газ, лес, уголь, металл, зерно – все это уходит в необработанном виде из региона, потом возвращается к нам в виде иностранных товаров. Изменить эту порочную практику можно, благо в Сибири есть и необходимые кадры, и выгодное положение, позволяющее осваивать динамично развивающиеся рынки стран Азии.

Вторая задача тесно связана с первой – создание сибирского "Сколково" – инновационного центра, способного объединить потенциал ученых Томска, Новосибирска, Красноярска, Омска, Барнаула, Кемерово и обеспечить развитие высокотехнологичной промышленности.

Третья задача – модернизация жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса. В условиях сибирского климата это вопросы элементарного выживания. Мы, снабжая газом всю Европу, до сих пор не можем провести газификацию многих городов и сел сибирских регионов. Фактический провал коммунальной реформы ведет к стремительному обветшанию жилищного фонда, обслуживаемого недобросовестными управляющими компаниями. В то же время алчность компаний-монополистов, экономящих на ремонте и обслуживании сетей, несет сибирским городам угрозу коммунальной катастрофы.

Четвертое – развитие транспортной инфраструктуры. Речь здесь идет как о развитии стратегических транспортных магистралей, призванных обеспечить транзит грузов между Европой и Азией, так и о локальных транспортных артериях, связывающих города и села региона. Среди них – реконструкция Транссиба, окончание сооружения Северо-Сибирской магистрали, развитие международного авиационного сообщения, превращение Северного морского пути в международную магистраль. Особая задача, актуальная сразу для нескольких субъектов – реанимация речного пути по маршруту Обь – Северный Ледовитый океан.

Пятое – интенсивное развитие сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции с одновременным развитием механизмов ее экспорта на рынки стран Центральной Азии и Дальнего Востока. В условиях нарастания дефицита продовольствия в мире, в первую очередь, в быстро растущих странах Азии, именно Сибирь с ее просторами может обеспечить столь необходимый прирост производства продуктов питания. Мы должны создать благоприятные условия для вывоза продукции сибирских сельхозтоваропроизводителей за рубеж. В частности, необходимы современные зерновые терминалы в дальневосточных портах.

Шестое – развитие туризма. Сибирь, благодаря ее уникальным природным и историческим характеристикам, является чрезвычайно привлекательной для туристов со всего мира. Однако уровень развития соответствующей инфраструктуры абсолютно не соответствует этому потенциалу. Это требует разработки особой региональной программы развития туризма, в которой должны принять участие все регионы Сибири.

Седьмое – решение локальных экологических проблем. В последние годы в Сибири наблюдается рост напряженности экологической обстановки, связанной, в первую очередь, с сырьевым статусом региона. Нарастание нефтегазовой добычи, опасные ядерно-химические объекты, расширение горных выработок и отвалов, радиационные выбросы – все это создает серьезные угрозы жизни и здоровью людей, разрушает уникальную природу Сибири. Так, например, по данным экологов, Сибирский химический комбинат, расположенный в Томске, загрязняет атмосферу, почвы и поверхностные воды в радиусе до 100 км от промышленной зоны. В региональном приложении к Программе мы должны отразить конкретные пути решения подобных проблем.

И, наконец, главная проблема, без решения которой Сибирь будет лишена будущего – демографическая. Наряду с классическими проблемами – низкой рождаемостью и высокой смертностью, у нас есть еще один негативный фактор – миграция. Последние годы мы наблюдаем усиленный отток местного населения в европейскую часть страны и замещение его мигрантами из стран Азии. Все это на фоне нарастающего демографического давления из сопредельных стран несет колоссальную угрозу потери региона. Это требует принятия комплекса мер, направленных как на сбережение населения (меры по снижению смертности от внешних причин и "социальных" заболеваний, улучшению репродуктивного здоровья населения), так и по стимулированию миграции в сибирские регионы. В первую очередь речь должна идти о поддержке русских репатриантов из бывших республик Советского Союза. Необходимы также специальные программы по сдерживанию оттока молодежи из сибирских регионов.

В общем, работа предстоит масштабная. Наша региональная программа должна разрабатываться общими усилиями, с привлечением интеллектуальных ресурсов всех региональных отделений, а также представителей науки и общественности. И тогда мы сможем быть уверенными, что сибиряки пойдут за нашей партией.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International