О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает запретить использование государственных и муниципальных дорог на платной основе

30 мая 2011

 см. также ↓

Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" (Н.В.Левичев, А.Л.Бурков, М.В.Емельянов, В.А.Лекарева, Т.Н.Москалькова, А.В.Ломакин-Румянцев, С.А.Петров, А.В.Терентьев, В.К.Гартунг, Е.Г.Драпеко, Г.В.Гудков, Ф.С.Тумусов, К.А.Лукьянова, А.Г.Аксаков, Г.П.Хованская, В.Е.Шудегов, А.В.Беляков, С.П.Горячева) внесли в Госдуму законопроект № 554668-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу введения запрета на использование автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности на платной основе".

Документ разработан с целью введения запрета на использование государственных и муниципальных дорог на платной основе. Авторы законопроекта указывают, что большая часть существующих автомобильных дорог была построена во времена Советского Союза за счет бюджетных средств. В настоящее время строительство и реконструкция автомобильных дорог также осуществляются за счет бюджетных средств. В частности, Подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)" предусмотрено выделение 3253,03 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета и 394,88 млрд. руб. за счет средств бюджетов субъектов РФ. Деятельность Государственной компании "Российские автомобильные дороги" также финансируется, в основном, за счет средств бюджетов бюджетной системы России. Реализацию Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (2010-2015 годы) предполагается осуществлять за счет:

1) субсидий из федерального бюджета в объеме 820,9 млрд. руб.;

2) средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме 42,5 млрд. руб.;

3) имущественных взносов Российской Федерации в объеме 17,7 млрд. руб.

4) иных источников финансирования.

Таким образом, любой водитель, пользующийся даже "бесплатной" автомобильной дорогой, фактически оплатил ее строительство и реконструкцию при уплате налогов и сборов. Исходя из этого, оплата проезда по дорогам, построенным за счет средств бюджетов, означает введение повторной оплаты одних и тех же услуг. Совсем другая ситуация возникает, если частный инвестор за счет собственных или привлеченных средств строит автомобильную дорогу. В этом случае, взимание платы абсолютно правомерно.

Депутаты фракции считают, что план Государственной компании "Российские автомобильные дороги" собрать за проезд по платным дорогам 63,9 млрд. руб., и 0,2 млрд. руб. в качестве платы за возмещение ущерба от перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов негативно отразится на стоимости транспортных услуг и всех без исключения групп товаров для населения.

Недавно был введен в строй первый официальный платный участок – на стыке Липецкой и Воронежской областей на трассе М-4 "Дон" протяженностью 52 километра. По сути, это старая дорога, на которой всего лишь был произведен ремонт дорожного покрытия. Сделано освещение и установлены отбойники. За проезд по этому участку с легкового автомобиля берут 55 рублей, с большегрузного автомобиля – 220 рублей. В первый день на этом платном участке было собрано более 1 миллиона рублей. Хотя рядом и существует альтернативная бесплатная дорога, нужно заметить, что она в несколько раз уже и проходит через населенные пункты, а качество дорожного покрытия не позволяет водителям большегрузных автомобилей двигаться по этой дороге.

В ближайшие годы почти половина трассы "Дон" будет платной, это порядка 700 километров. По нынешним утвержденным тарифам стоимость проезда по данной федеральной дороге на юг и обратно для большегрузного автомобиля будет составлять более 6 тысяч рублей.

Законопроектом также исключается возможность заключения концессионных соглашений, поскольку их реализация влечет за собой введение платы за проезд по государственным и муниципальным автомобильным дорогам. Следует подчеркнуть, что исключение возможности заключения концессионных соглашений не отразится на темпе развития дорожной сети: даже по самым благоприятным сценариям развития в рамках концессионных соглашений планируется привлечь лишь 180 млрд. руб., то есть менее 5% от суммы, заложенной на указанные цели в бюджетах. По факту на сегодняшний день заключено лишь два концессионных соглашения (строительство "Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58 км" и "Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск").

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International