О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов о введении в основной образовательной программе региональной и национально-региональной части

10 мая 2011

 см. также ↓

Госдума отклонила два альтернативных законопроекта "О внесении изменений в закон РФ "Об образовании" и статью 5 ФЗ "о высшем и послевузовском профессиональном образовании". Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данные законопроекты. О необходимости их принятия заявил Виктор Шудегов:

– Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги, сегодня мы рассматриваем два законопроекта, концепция которых предполагает установление в основной образовательной программе региональной или национально-региональной части.

Я расцениваю внесение этих законопроектов Государственным Советом Республики Татарстан и Государственным Собранием – Курултай Республики Башкортостан, как продуманный и мужественный шаг законодателей этих Республик, как осознанную необходимость исправления ошибок правящей партии. Ведь именно благодаря деструктивной позиции "Единой России" в отношении образования в 2007 году из образовательного законодательства были исключены региональные и национально-региональные компоненты государственного образовательного стандарта.

Это привело к тому, что изучение родного языка стало возможным только в ущерб федеральному компоненту стандарта, в ущерб русскому языку. Нашим детям придется делать нелегкий выбор: или русский или родной язык. Коварство заключается в том, что после введения ЕГЭ, как обязательного экзамена, выбор стал очевиден – без русского языка не поступишь ни в один вуз, следовательно, родной язык должен быть забыт. Получается, что власть способствует исчезновению целых народов, которые без языка с неизбежностью уходят в небытие.

И вот сегодня региональные законодатели Татарстана и Башкортостана, где абсолютное большинство депутатов из "Единой России", предлагают исправить эту ошибку, а федеральная фракция "Единая Россия " пытается отклонить указанные законопроекты. Это уже раскол в "Единой России ".

Наша фракция поддерживает концепцию законопроектов в части изучения именно родных языков. Почему?

Первое. Для нашей многонациональной и территориально-огромной страны возможность изучения родного языка и культуры разными народами, возможность изучения особенностей своего региона, своей малой родины является непременным и обязательным условием укрепления единства России, комфортного состоянии человека любой национальности на ее просторах. Ведь сохранение единства многонациональной России, то, что сегодня бездумно разрушается, во многом определялось разумной государственной политикой в области родных языков, их изучали и сохраняли веками.

Второе. Сохранение родных языков, культуры и обычаев – это залог сохранения нравственности и морали в обществе.

Третье. Надо понимать, что в последние годы в мире прежде всего из-за глобализации происходят негативные процессы в рассматриваемой сфере жизни общества. В среднем за месяц исчезают как минимум два языка, а вместе с ними исчезает культура, обычаи, образ жизни и мышления, исчезают народы. Мы не должны повторять этой мировой ошибки. Более того, мы имеем для этого возможности, традиции и опыт.

Четвертое. Финансовых затрат со стороны федерального центра эти законопроекты не потребуют.

Пятое. Рассмотрение настоящих законопроектов откладывалось семь раз. Почему? Ответ на эту загадку мы получили вот только что из уст предыдущих докладчиков, нам было предложено рассмотреть законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и в статью 9 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации".

Теперь стало понятно, что этот законопроект был разработан спешно, чтобы не дать принять рассматриваемые сегодня законопроекты.

Иными словами был создан альтернативный законопроект. Какова же альтернатива по своей сути? По существу она лишь дает право школьникам, изучавшим родной язык, сдавать его не форме ЕГЭ, а по правилам, которые будут приняты на уровне субъекта Российской Федерации. Безусловно, этого недостаточно для задач сохранения единства нашей Родины.

Представляется, что нам надо вернуть этот законопроект к первому чтению и в основу в части изучения регионального или национально-регионального компонента взять концепцию рассматриваемых законопроектов.

Несмотря на то, что законопроекты по своей сущности идентичны, представляется, что с юридико-технической точки зрения можно за основу взять законопроект Башкортостана.

Поэтому говоря о том, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосует за эти законопроекты, полагаю, что Государственная Дума должна принять целый ряд законов, направленных на сохранение и развитие родных языков народов, проживающих в России, средствами российской системы образования.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International