О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Сергея Миронова на Общероссийской конференции садоводов

27 апреля 2011

 см. также ↓

Уважаемые Коллеги!

Рад приветствовать всех участников Общероссийской конференции садоводов! Мы наконец-таки дождались весны, а с ней весенних трудов и забот. Я неоднократно выступал с предложением увеличить количество майских праздничных дней, которые так нужны людям. Надеюсь, что в следующем году Госдумой будет принято это здравое решение.

Роль садоводства и огородничества в продовольственном обеспечении населения всем известна. В условиях роста цен на продукты питания эта роль еще больше возрастает. Некоторым семьям труд на своей земле позволяет существенно улучшить материальное положение. Но я хочу сказать о другом. Для миллионов российских семей земельный участок – это главный семейный капитал. Своя земля не только кормит, но и лучше Пенсионного фонда защищает в старости, являясь своего рода страховкой. Работая на земле, люди продлевают свою жизнь, по некоторым оценкам более чем на 10 лет.

Любительское садоводство и огородничество в нашей стране, по сути, стало отраслью хозяйства. Считаю грубейшей ошибкой то, что последние 20 лет эта отрасль развивалась стихийно, только благодаря трудолюбию, энтузиазму и природной смекалке народа, без какой бы то ни было помощи со стороны государства и без надлежащего правового регулирования.

В стране чуть ли не каждая вторая семья имеет земельный участок и обрабатывает его. Это огромный оборот ресурсов: электроснабжение, водоснабжение, выращивание рассады и семян, производство удобрений, стройматериалов, строительство домов. Но это – и большие интересы. Без правового и административного регулирования здесь не обойтись.

Ключевые проблемы отрасли не меняются годами: отсутствие инфраструктуры, отсутствие удобного транспортного сообщения, большое количество должников, бросивших свои участки, несоблюдение норм пожарной безопасности, отсутствие возможностей складировать и вывозить мусор.

Законодательная база, регулирующая жизнь отрасли, также не несовершенна.

Возьмем 93-й закон, установивший якобы упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки. Народное название этого закона – "дачная амнистия". Это метафора, причем не очень удачная. В чем виноваты люди, зачем их надо "амнистировать"? Но "дачную амнистию" сегодня ставят в кавычки и по совершенно другой причине. 93-й закон не только не улучшил ситуацию, но привел к росту коррупции и недовольства в обществе. Задержалось создание единого кадастра земель.

Другому, 66-му ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в этом году исполнилось 13 лет (принят в 1998 году). И все эти годы он подвергался серьезной критике.

В частности, по действующему закону органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе оказывать садоводческим товариществам и кооперативам поддержку, но не обязаны этого делать. Поэтому примеров такой поддержки очень мало. А 131 Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вообще не регламентирует подобных статей расходов.

Иногда невмешательство местной власти в дела садоводов, огородников и дачников возводится в принцип, хотя их вклад в казну самоуправлений весьма значителен, а благодаря возросшей кадастровой оценке земли этот вклад становится еще большим.

Многие муниципальные образования установили для садоводческих товариществ и дачных кооперативов максимальные ставки земельного налога. Я получаю большое количество писем, где люди пишут о том, что не могут осилить этот безумный налог. Особенно пенсионеры. В некоторых случаях налог на землю вырос в 30 раз!

При этом садоводы поставлены в неравные социально-экономические условия по сравнению с сельским населением. Они платят больше за услуги, несут расходы по созданию и содержанию инфраструктуры своих поселков.

Так дальше продолжаться не может. Местная власть должна нести всю полноту ответственности за развитие малого садоводства и огородничества на своей территории, а не драть с него три шкуры. Сегодня, к сожалению, приехавшие на свои шесть соток горожане местную власть не избирают. Но они являются гражданами нашей общей страны. И им нужна помощь. Если местная власть этого не понимает, то свое слово должен сказать закон.

К сожалению, действующий сегодня закон не учитывает и то, что большинство дачников, садоводов и огородников – пенсионеры. Им до сих пор трудно привыкнуть к мысли, что финансово-хозяйственная деятельность дачных, садовых, огороднических кооперативов и товариществ полностью переложена на их плечи.

Пользуясь пассивностью и неорганизованностью людей, в ряде случаев к руководству садоводческими, огородническими и дачными объединениями прорвались всякого рода сомнительные управленцы, а проще говоря – аферисты, которые присвоили себе право распределять ресурсы.

Существующие пробелы в законодательстве позволяют разного рода махинаторам вытрясти из карманов рядовых членов объединений немалые деньги, раскрутить их на всевозможные целевые взносы, рассчитанные по непонятной формуле, а потом "закопать" в смете расходов украденные деньги. Закон, в частности, не обязывает заключать с садоводческим бухгалтером-кассиром договор о материальной ответственности. А значит, оказывается довольно просто обойти ответственность по статьям УК о злоупотреблении полномочиями, самоуправстве, мошенничестве и присвоении денежных средств.

Действие 66-го ФЗ привело к тому, что многие садоводства, дачные хозяйства и огороды превратились в зону боевых действий. Особенно вблизи крупных городов. Земельное рейдерство стало одной из наиболее острых проблем не только для российского бизнеса, но и для рядовых граждан. "Дачные битвы" довольно часто заканчиваются перепрофилированием земельных участков для коттеджного строительства или строительства многоквартирных домов.

Нареканий так много, что вряд ли старый закон можно улучшить поправками. Нужен новый закон.

Необходимо уточнить юридический статус садоводческих некоммерческих объединений, определить их место в системе местного самоуправления, ввести разумные налоги и многое другое.

В этой связи выскажу ряд соображений.

Первое. Необходимо приравнять (или присоединить) территории садоводческих товариществ и кооперативов к населенным пунктам. При этом жестко регламентируя целевое назначение земель.

Считаю, что садоводы и дачники должны получать тот же набор услуг и по той же цене, что и жители сельских поселений. Ответственность за содержание коммуникаций должны взять на себя органы местного самоуправления. Тогда, например, к садоводам и огородникам будет применен сельский тариф на электроэнергию, вместо тарифа для городских квартир с газом.

Жалобы на высокие электротарифы в моей почте стали постоянными. Возможны различные решения, поскольку норма, на основании которой к гражданам–садоводам применяется городской тариф, – не что иное, как самоуправство.

Второе. Несколько слов о налогах. Считаю, что шестисоточников вообще не надо облагать налогами. По крайней мере, ближайшие пять – десять лет.

Третье. Необходимо стимулировать развитие инфраструктуры закупок и сбыта продукции садоводов и огородников. Нам нужна современная потребкооперация. Действия государственных органов в этом направлении до сих пор были очень вялыми.

Четвертое. Садоводов и огородников справедливо волнует то, что рынок товаров для них буквально наводнен фальсификатами и подделками. Их потери от использования некачественных посадочного материала, семян, средств химизации просто огромны. Совершенно очевидно, что контролирующим и правоохранительным органам необходимо активизировать усилия по борьбе с мошенниками и фальсификаторами.

Самоорганизация садоводов и огородников – это важнейший шаг в развитии гражданского общества в России. Совместными усилиями вы сможете многое сделать. Ваши предложения будут учтены при разработке государственной политики по развитию малого садоводства, огородничества, личных подсобных хозяйств.

Но самоорганизация имеет еще одну важную задачу: научить людей самостоятельно бороться с несправедливостью и злоупотреблениями. Силами одних лишь государственных органов нам всех проблем не решить.

Совет Федерации постоянно ведет мониторинг принятых законов и нуждается в вашем видении ситуации. Поэтому вы можете рассчитывать на его поддержку и конструктивный подход.

Желаю конференции плодотворной работы!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International