На сегодняшнем заседании краевой фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Ставропольской краевой Думе депутаты обсудили наболевший для каждого автовладельца вопрос о транспортном налоге. В начале дискуссии Председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ставропольском крае Александр Кузьмин обозначил коллегам свою четкую позицию: "Мы социально-демократическая партия и должны, прежде всего, думать о наших избирателях. Поскольку большинство людей в крае не имеют высокого дохода и являются владельцами отечественных машин с двигателями до 100 лошадиных сил, налоговую ставку на такие двигатели нужно однозначно снижать до базового уровня".
Базовая ставка транспортного налога для автомобилей с подобным двигателем составляет 2,5 рубля. По действующей ставке они платят 7 рублей. Что касается автомобилей с двигателями до 150 лошадиных сил, то налог на них сейчас составляет 10 рублей. Александр Кузьмин и на такие транспортные средства предложил понизить ставку в 2 раза. Коллеги по партии его поддержали. В итоге понижение транспортного налога должно коснуться двигателей до 150 лошадиных сил. Для владельцев более мощных автомобилей, а, соответственно, более дорогих, налоговая ставка останется на том же уровне 25 рублей до 200 лошадиных сил, 40 рублей до 250. Такая система будет отвечать прогрессивной шкале налогообложения, которую пропагандирует партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. "Если человек смог купить "Инфинити"", вот пусть и платит за свою "Инфинити". Налог на роскошь это справедливо", отметил Александр Кузьмин в ходе заседания.
Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Думе СК, председатель Комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Сергей Горло предложил не делать налоговых различий для физических и юридических лиц. "Нам нужно поддерживать бизнес в крае, а не дискредитировать". Его предложение не завышать ставки для юридических лиц было поддержано однопартийцами безоговорочно.
Важность экологической безопасности затронул председатель Комитета по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Игорь Епринцев. "Всем понятно, что экологическая ситуация с каждым годом в крае ухудшается. Нужно стимулировать людей приобретать безопасные для окружающей среды автомобили. Со свой стороны поддержать таких автовладельцев мы можем, существенно понизив налог на такую машину независимо от мощности двигателя. Мне кажется, это правильно и логичное решение".
Не возникло споров и о ставках на предметы роскоши. К ним отнесли катера, яхты, снегоходы, самолеты, гидроциклы и т.д. За такие игрушки владельцам придется выкладывать кругленькую сумму.
Дорабатывать законопроект о транспортном налоге Комитет по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике будет в составе рабочих групп. Справедливороссам важно, чтобы все детали этого проекта были максимально проработаны, отражали народные интересы и вступили в силу как можно быстрее. Поэтому Александр Кузьмин наказал коллегам не затягивать и решить этот вопрос в кратчайшие сроки.