О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о необходимости размещения средств управляющих компаний и арбитражных управляющих в надежные финансовые инструменты

22 марта 2011

 см. также ↓

Госдума отклонила проект федерального закона "О внесении изменений в статью 25.1 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в части изменения ограничений на размещение средств компенсационных фондов СРО). Проект закона был внесен членами Совета Федерации Сергеем Мироновым и Александром Подлесовым. С докладом на пленарном заседании Госдумы выступил Анатолий Аксаков:

– Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я зачитаю официальный отзыв Правительства, он очень содержательно раскрывает суть предложенного законопроекта и дает оценку этому законопроекту.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный федеральный закон. Законопроектом предлагается внести изменение в статью 25 Федерального закона "О несостоятельности", предусматривающее уточнение ограничений, которые обязаны соблюдать управляющие компании при размещении средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В частности, законопроектом предусматривается возможность размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих в государственные ценные бумаги Российской Федерации вне зависимости от их обращения на организованном рынке ценных бумаг.

Кроме того, законопроектом предлагается снять ограничения на размещение средств компенсационных фондов в отношении государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и денежных средств в рублях на счетах в российских кредитных организациях, в том числе депозитах, сохранив такие ограничения для облигаций российских эмитентов. Помимо государственных ценных бумаг Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. А также ввести ограничения для акций российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, паев паевых инвестиционных фондов и акций акционерных инвестиционных фондов.

Данное предложение заслуживает поддержки, поскольку позволяет расширить долю государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и денежных средств в рублях на счетах в российских кредитных организациях, как менее рисковых для размещения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. И одновременно ограничить более рисковые активы в виде акций российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, а также паев паевых инвестиционных фондов и акций акционерных инвестиционных фондов.

Далее идет определенное, скажем так, предложение по усовершенствованию этого законопроекта и заключение. На основании изложенного, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его последующей доработки, с учетом указанных предложений. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Вячеслав Викторович Володин. То есть как умный руководитель подписал очень обоснованную бумагу в поддержку предложенного законопроекта.

Этот законопроект, если очень коротко изложить суть, решает проблему размещения средств управляющих компаний и арбитражных управляющих в менее рисковые инструменты, и ограничение вложений этих же средств в более рискованные.

Но, к сожалению, Комитет принял иное предложение и не поддерживает точку зрения Правительства, не поддерживает точку зрения авторов этого законопроекта, что, на мой взгляд, чрезвычайно странно, поскольку, стимулируя вложения вот этих средств компенсационных фондов в рисковые инструменты, мы фактически ставим под вопрос существование этих средств. Известно, что в 2008 году во время кризиса, скажем, акции, фондовый рынок в России упал в четыре раза. И, таким образом, действительно обесценились и те акции, в которые вкладывали средства вот этих компенсационных фондов.

Большой риск потери этих денег должен был бы озадачить законодателей и установить определенные ограничения на вложения в рисковые инструменты, что и сделали товарищи Миронов и Подлесов. К сожалению, Комитет придерживается иной точки зрения.

Надеюсь, что депутаты тем не менее проявят благоразумие и поддержат предложенный законопроект. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International