О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Антон Беляков: Необходимо усилить контроль над автобусами и "маршрутками"

24 февраля 2011

 см. также ↓

Депутат Государственной Думы Антон Беляков предлагает ввести административную ответственность для транспортных компаний, выпускающих на линии пассажирских перевозок неисправные транспортные средства, а также допускающих к их управлению водителей в нетрезвом состоянии. Парламентарий уже внес соответствующий законопроект в Государственную Думу.

"Несомненно, в большинстве российских городов маршрутные автобусы являются основным видом общественного транспорта, наиболее удобным для пассажиров. Например, в Москве ими ежедневно пользуются около 16% горожан – это почти 1,5 млн. человек. Особую популярность приобрел в последнее время такой вида транспорта, как маршрутное такси. Система маршрутных такси наиболее чутко и быстро реагирует на изменение потребностей населения в перевозках. При появлении нового жилого квартала или торгового центра проще всего наладить именно работу новых линий маршруток, чем городских автобусов. Тем более, что в этой сфере обычно функционируют сразу несколько частных компаний", – говорит Антон Беляков.

Между тем, аналоги российских "маршруток" мы можем встретить только в странах третьего мира. Причина весьма проста: "маршрутки" угнетают общественную транспортную систему, с точки зрения доходов и налогообложения являются почти бесконтрольными и, что самое важное, это наиболее аварийноопасный вид общественного транспорта.

"Стремление водителей и владельцев к максимальной прибыли приводит к тому, что салоны маршруток оказываются перегружены, – продолжает депутат. – Водители в основном работают без соблюдения трудового законодательства и не способны обеспечить безопасность пассажиров. Каждый день на улицы Москвы выходит от 400 до 450 маршруток, не обладающих лицензиями на право осуществления пассажирских перевозок. По данным ГУВД до 70 % всех водителей маршруток – это граждане других государств. Зачастую частные компании закупают дешевые старые микроавтобусы, кустарным способом с нарушением технических требований переоборудуют их в маршрутные такси. Как следствие (такими случаями пестрит Интернет) – аварии, когда отказывают тормоза и даже при движении отрываются двери. Не редкость, когда водители таких транспортных средств не имеют прав и опыта вождения, в результате чего на дорогах создаются аварийные ситуации, происходит наезд на людей, стоящих на автобусных остановках. По некоторым данным количество ДТП с участием маршрутных такси ежегодно растет на 50%", – сообщает депутат.

"Количество ДТП в Москве, совершенных водителями транспортных средств, принадлежащих предприятиям и организациям в 2010 г. составило 1614 случаев, – иллюстрирует свои доводы Антон Беляков. – При этом ответственность за нарушения преимущественно несут водители. Руководители автопредприятий, которые допустили неисправный городской транспорт до работы, практически остаются безнаказанными. А ведь зачастую именно с их согласия происходят подобные правонарушения".

"В настоящее время при обнаружении неисправностей у транспортных средств, выпущенных на линию, по закону полагается взыскать штраф в размере 1 тыс. рублей с лица, ответственного за их осмотр и эксплуатацию. То есть с работника предприятия, а не с юридического лица. На фоне 375 млн. рублей, которые, по данным СМИ, ежедневно зарабатываются в этой сфере, такая санкция выглядит смехотворно", – констатирует парламентарий.

"Убежден, что пока будет существовать только условная ответственность для автоперевозчиков, количество ДТП, в том числе и с летальными исходами, будет только расти. Поэтому я предлагаю ввести реальную административную ответственность юридических лиц в случае выпуска на линию неисправного автотранспортного средства и допуска к управлению водителей, находящихся в состоянии опьянения, либо не имеющего права на его управления. Так, в случае принятия законопроекта, за незарегистрированное транспортное средство или отсутствие техосмотра будут штрафовать автособственника на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб., за технические неисправности и ложную госрегистрацию – от 100 тыс. до 200 тыс. руб., за пьяных или "бесправных" водителей маршруток предприятие заплатит 150-250 тыс. руб.", – заключил Антон Беляков.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International