Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" критически оценила деятельность Министерства образования и науки
см. также ↓В Госдуме прошел правительственный час, на котором министр образования и науки России Андрей Фурсенко рассказал депутатам об успехах возглавляемого им ведомства в деле реформирования образовательной системы страны. "Главным принципом работы нашего министерства в этом году, как и раньше, является максимально прозрачная деятельность, отметил Фурсенко. – вовлечение всего общества, как наших сторонников, так и оппонентов, в обсуждение проблем образования и науки".
Касаясь проекта новых образовательных стандартов для старших классов, обсуждение которого вызвало сильную негативную реакцию в обществе, министр сообщил, что их предстоит еще обсудить и доработать. В ответ выступивший от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Виктор Шудегов напомнил министру, что его задача, прежде всего, защищать свою очередь от любых посягательств и заботиться о сохранении всего лучшего, что достигнуто в отрасли. "А то сегодня нам приходится защищать отрасль от высказываний самого министра, заявил депутат. То у нас слишком много учителей, то слишком много университетов". Виктор Шудегов предложил депутатам вспомнить хоть один случай, чтобы министр пришел в Думу и предложил повысить стипендию студентам, зарплату учителям или научным работникам. "Не было такого случая, в последние шесть лет Министерство образования науки живет самостоятельной, оторванной от законотворческой деятельности жизнью" констатировал депутат. В частности, по его словам, ни один депутат профильного комитета Госдумы не был приглашен к участию к разработке новых образовательных стандартов.
Виктор Шудегов сообщил, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает перечень предметов, которые составляют основу нашего школьного образования, утвердить федеральным законом, чтобы "не дать никому торжествовать на руинах российской системы образования, чтобы это было актом всеобщего согласия". Напомнив, что после предложения Дмитрия Медведева всенародно обсудить новый закон "Об образовании" было сделано более 11 тысяч замечаний. "А кто-нибудь учитывает эти замечания? Конечно, же нет! констатировал депутат. – Поэтому у нас осталось очень много вопросов".
В свою очередь депутат Иван Грачев поинтересовался, какая точка зрения министру ближе – "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", предложившей законопроект, по которому каждый успешный студент получает стипендию в 80% от прожиточного минимума, или Аркадия Дворковича, предложившего вообще отменить стипендии. Фурсенко в ответ сообщил, что стипендии отменять не нужно, но механизм их распределения должен быть изменен, чтобы стипендии были увеличены для тех, кто реально нуждается в социальной стипендии, а также демонстрирует серьезные академические успехи. В частности, ответственность по более дифференцированному распределению стипендий, по мнению министра, могли бы взять на себя студенческие советы.
Олег Шеин в своем вопросе коснулся новых образовательных стандартов, которые министр обещал ввести к 2020 года. "Остается четыре обязательных предмета, отметил депутат. – Алгебра, геометрия, литература и история могут стать необязательными. Я не будут спрашивать, стыдно ли вам за ваших специалистов, которые все это писали, думаю, не стыдно. Интересно другое, по данным ВЦИОМ 32 процента россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли. Насколько изменится эта доля после введения новых стандартов, где астрономии нет и близко?" На это министр заявил, что "не считает, что Солнце крутится вокруг Земли". По его словам, обязательных предметов будет "не четыре, как об этом любит говорить пресса", а 10 или 11. "Те негативные результаты, о которых вы сказали, получены в рамках существующих стандартов, сообщил Фурсенко. – Оставаться в том, что есть, мы не можем, нельзя отставать от всего мира, все сегодня меняют стандарты. Скандинавские страны, Сингапур и Гонконг сегодня в лидерах потому, что они не боятся менять, двигаться вперед".
Третий вопрос задал Федот Тумусов, который поинтересовался, почему министр против национальных региональных компонентов образования и как он относится к тому, чтобы поднять статус воспитателей детских садов до статуса учителей начальных классов в вопросам зарплаты и соцзащиты? Министр в ответ сообщил, что в рамках образовательного стандарта остается вариативная часть, в которую может быт включен национально-региональный компонент, но это решение должно приниматься на уровне школы. Касаясь статуса воспитателей детских садов, Фурсенко сообщил, что увеличивать зарплаты им должны регионы.