Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог" опубликовал статистику, согласно которой Екатеринбург входит в тройку самых безопасных автодорог России. Однако, по мнению депутата фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе от Свердловской области, члена Комитета ГД по транспорту Александра Буркова, все не так очевидно.
"Жалобы на состояние Уральских дорог не прекращаются. Некачественные дороги – это то, что в первую очередь замечают гости Екатеринбурга. Любой автолюбитель подтвердит: каждый новый снегопад делает дороги и выезд из прилегающих территорий делом невозможным. А гололед превращает асфальт в дорогу смерти, так как коммунальные службы, как правило, не готовы даже к локальным катаклизмам. В той же Тюмени дорожные службы счищают снег до асфальта в этом случае у дорожного покрытия действительно меньше шансов стать причиной ДТП. В Екатеринбурге же до сих пор возвышаются снежные отвалы, которые никто не трогал с ввода ЧП в декабре", отметил депутат.
Только за один день, 7 февраля, выпавшие снежные осадки стали причиной резкого скачка ДТП. По данным ГИБДД, накануне произошло 14 дорожных аварий – это примерно в 2 раза выше среднестатистической цифры, составляющей от 5 до 7 ДТП в сутки. В авариях пострадали 19 человек, что примерно в 4 раза выше среднестатистического количества травм. Трое пострадавших скончались на месте.
Причиной резкого скачка смертности и многокилометровых пробок стал обычный снегопад. Не стоит и говорить о более серьезных явлениях. Так откуда берется радужная статистика?
По словам очевидцев, аварии, произошедшие из-за гололеда или неудовлетворительного состояния дорог, в ГИБДД регистрировать отказываются. Сотрудники ГИБДД объясняют "непонятливым" водителям, что так составлять не принято и подводят озадаченных водителей под нарушение ПДД (например, неудовлетворительное управление транспортным средством). Таким образом, статистика встает в нужное русло.
"Конечно, такие данные льстят самолюбию чиновников, но, к сожалению, слишком далеки от реального положения дел, подчеркнул Александр Бурков. – Пока фактический средний уровень дорожной безопасности не достигнет хотя бы удовлетворительной отметки, думать о внедрении платных дорог на месте существующих, как минимум, непрофессионально".