Сергей Миронов: В общественные приемные МВД люди пойдут тогда, когда будут по-настоящему доверять милиции
см. также ↓С 1 февраля во всех субъектах РФ начали свою работу общественные приемные МВД. Комментирует Председатель Совета Федерации, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов:
Согласно заявлению министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, с 1 февраля в каждом субъекте Российской Федерации начнут работу общественные приемные МВД.
Дело нужное и важное, но не простое. Я не буду много говорить о трудностях, с которыми столкнутся сотрудники милиции. Режим работы, формализация обращений граждан, прием документов и материалов все это вопросы, так сказать, технического порядка. Скажу о другом. Самое сложное: как сделать так, чтобы люди захотели приходить и говорить о проблемах, заботах, о своей беде? К кому мы приходим, когда надо спросить совета, поделиться сомнениями? К близким, родным, друзьям, к тем, кого считаем учителями и соратниками. В любом случае, к тем, кому доверяем. Вот это, на мой взгляд, и станет задачей номер один.
Ведь само слово "общественная приемная" означает место, где должностные лица принимают граждан. А у граждан много проблем, и все разные. И очень важно, чтобы милиционер, ведущий прием, понимал, что те кажущиеся мелочи, с которыми обратился гражданин, на самом деле, не что иное, как его жизнь. Чтобы пытался вникнуть в проблему, захотел и смог реально помочь, а не отправлял восвояси, не отписывался "ради галочки".
Кстати, критерии эффективности еще один важный момент в работе общественных приемных. Как оценивать? По количеству обратившихся? Но тогда это будет напоминать ныне здравствующую и чрезвычайно порочную и опасную "палочную" систему оценки. Пенсионер МВД А.В.Москвин из подмосковного Долгопрудного в своем письме утверждает, что "...сложившаяся в МВД палочная система оценки приводит к фальсификации показателей, припискам, подлогам, незаконным выбиваниям показаний". Согласен. Ни в коем случае пресловутая "палочная" система не должна быть перенесена на оценку работы общественных приемных!
Но оценка эффективности не первый шаг в работе общественных приемных. А первый завоевать, заслужить доверие людей. И вот когда люди будут приходить к тем, кому доверяют, можно будет с уверенностью сказать: "Начала работу общественная приемная".