Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Михеев внес в Госдуму проект поправок в закон "О рекламе" и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающий рекламу на асфальте. По его мнению, появившийся в минувшем году новый способ распространения рекламы никак не регламентируется действующим законодательством, что приводит к хаотическому распространению рекламы и искажению исторического облика того или иного города.
Городские власти Москвы и Санкт-Петербурга пытаются предпринять некоторые меры по защите улиц от лавинообразного распространения рекламы на асфальте – замазывают темной краской или стирают рекламные надписи. "Однако без вмешательства федерального законодателя остановить распространение такого вида рекламы представляется невозможным" считает автор законопроекта. В качестве меры ответственности за нарушение запрета на распространение такой рекламы предлагается внести изменения в КоАП, дополнив его новой статьей, согласно которой размещение рекламы на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек либо тротуаров путем нанесения на них графических изображений или надписей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.