О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков: Новая редакция Стратегии-2015 стала более предметной и глубокой

19 января 2011

 см. также ↓

Сегодня в Министерстве финансов России состоялось обсуждение доработанной редакции Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года. В нем приняли участие президент Ассоциации региональных банков России, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Анатолий Аксаков и вице-президент Ассоциации Олег Иванов.

По словам Анатолия Аксакова, в новую редакцию включены концептуальные предложения, которые Ассоциация региональных банков России направляла в Минфин в конце декабря прошлого года. "Новая редакция Стратегии-2015 стала более предметной и глубокой. В ней уделяется необходимое внимание задачам защиты конкуренции на банковском рынке и снижения непрофильных расходов кредитных организаций", – отметил глава Ассоциации "Россия".

В новой редакции Стратегии установлено, что действия Правительства и Банка России будут направлены на поддержание равных условий для ведения бизнеса всеми кредитными организациями, независимо от величины и формы собственности, в том числе кредитными организациями, контролируемыми государством.

Однако сегодняшние практические шаги государства часто расходятся с обозначенными в Стратегии принципами. В качестве примера Анатолий Аксаков привел ситуацию, сложившуюся вокруг приватизации Банка Москвы.

"Процедура выхода государственных и муниципальных структур из капитала организаций должна быть более прозрачной, – уверен депутат. – Задача состоит в том, чтобы перед продажей обеспечить надлежащую оценку банковских активов, а аукцион, с привлечением широкого круга инвесторов, обеспечит максимальные поступления в региональный бюджет, нежели непрозрачные кулуарные договоренности. Москва должна показать правильный пример регионам, в которых сейчас обсуждаются планы по распоряжению долями в капитале кредитных организаций".

В целях снижения административной нагрузки и непрофильных расходов кредитных организаций в Стратегии-2015 предусмотрены конкретные меры, например:

– решить вопрос об освобождении кредитных организаций от выполнения несвойственных им функций по контролю за исполнением хозяйствующими субъектами установленных правил работы с наличными деньгами;

– сократить перечень должностей, назначение которых требует согласования с Банком России, исключив из указанного перечня заместителей руководителя и заместителей главного бухгалтера филиалов кредитных организаций;

– обеспечить единообразие надзорных требований и требований к участию в системе страхования вкладов на основе международных принципов надзора и применения мер воздействия;

– продолжить работу по оптимизации отчетности кредитных организаций по ряду направлений, включая внесение изменений в законодательство об архивном деле с целью снижения требований по объемам и срокам хранения документов на бумажных носителях, исключение из форм отчетности дублирующей информации, создание условий для перехода к представлению информации преимущественно на электронных носителях.

Наряду с этим планы по очередному повышению до 300 млн руб. с 2015 года минимального уставного капитала кредитных организаций создают дополнительную нервозность и стресс в банковском сообществе. "Ассоциация "Россия" последовательно выступает против административных методов увеличения капитализации банковской системы, – заявил Анатолий Аксаков. – В разное время представители Правительства и Банка России признавали, что устойчивость кредитной организации не связана с ее размером. Более того, мировой кризис показал, что большой уставной капитал не является защитой от проблем, и крупные кредитные организации порой создают большие проблемы не только себе, но и всей экономике".

По мнению парламентария, требует дополнительного рассмотрения вопрос о месте банковских и инвестиционных институтов в финансировании модернизации экономики и ее инновационного развития, а также в участии таких проектов, как Сколково.

Тем не менее новая редакция Стратегии-2015 является более сбалансированной и предметной, она лучше отражает текущие интересы и задачи развития банковской системы, резюмировал Анатолий Аксаков.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International