Госдума приняла в третьем окончательном чтении Федеральный закон № 391377-5 : "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" и статьи 11 и 24 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОСИЯ" выступила Оксана Дмитриева:
Уважаемые коллеги. Когда вносилось изменение в Закон "О высшем и послевузовском образовании", в Закон "Об образовании" с тем, чтобы определить ЕГЭ как основной инструмент оценки знаний выпускников и основной инструмент по отбору абитуриентов, то наша фракция выступала против. И мы указывали на то, что этот механизм чрезвычайно неэффективен со всех точек зрения: он неэффективен в качестве инструмента оценки знаний учащихся, он неэффективен в качестве оценки деятельности учителей, и он неэффективен в части отбора абитуриентов.
К сожалению, сейчас у нас нет даже информации, чтобы составить объективную характеристику того, что произошло в результате реформы образования. Я хочу сказать, что на два моих запроса в Рособрнадзор, где я просила дать подробную информацию о результатах ЕГЭ по субъектам Федерации, пришла отрицательная позиция. Рособрнадзор не дает этих данных. В итоге мы даже не можем составить мнение, информация о ЕГЭ оказывается закрытой.
И вот эти изменения в закон о высшем и послевузовском образовании нацелены на то, чтобы сделать информацию по результатам ЕГЭ, по контрольно-измерительным материалам еще более закрытой, чем она есть сейчас. Это означает, что мы не сможем ни проанализировать ситуацию, ни дать ей объективную оценку. В этом плане абсурдным выглядит предложение в законе, который мы принимаем, о том, что на самих учащихся, на самих сдающих экзамены по ЕГЭ возлагается ответственность за неразглашение данных и результатов, и информации о том, с какими заданиями они встретились на экзаменах.
Также абсурдными, на наш взгляд, выглядит тезис о запрещении использования различной электронной техники не только при сдаче ЕГЭ, но и на предметных олимпиадах. Я хочу сказать, что на предметных олимпиадах используется большой набор различной техники. Хочу Вам сказать, что экспериментальные туры являются заключительным этапом предметных олимпиад по всем естественнонаучным дисциплинам: физика, химия, география, где используется огромный набор различных инструментов.