О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев прокомментировал законопроект о либерализации уголовного законодательства

12 января 2011

 см. также ↓

12 января Государственная Дума рассматривает в первом чтении внесенный Президентом РФ законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ. По просьбе журналистов этот документ прокомментировал руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Николай Левичев:

– Обсуждение предложенных Дмитрием Медведевым поправок, направленных на либерализацию уголовного законодательства, станет одним из главных пунктов повестки дня сегодняшнего заседания.

Все граждане нашей страны мечтают жить в правовом государстве, где все равны перед законом. В государстве, где на практике реализуется статья 6 Уголовного кодекса, в которой формулируется принцип справедливости. Безусловно, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает за те реальные изменения, которые будут способствовать реализации этого принципа, из которого следует, что наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Наша жизнь очень сложна и многообразна. Бывает, что молодой человек, иногда по глупости или "по пьяни", иногда в состоянии аффекта, совершает какое-то небольшое правонарушение. Что называется, бес попутал. Дальше молодого человека "подводят под статью", которая предусматривает определенную "вилку" наказания. И судья вынужден назначить строгое наказание за какое-то не очень страшное для общества правонарушение. В народе известно, что тюрьма не лечит, а калечит. Тюрьмы – это настоящие "университеты криминалитета". И сказки о том, что в местах лишения свободы можно приобрести позитивный опыт, наверное, сегодня никого не впечатляют.

Поэтому мы поддерживаем изменения по гуманизации законодательства, которые предлагает Президент. Предусматривается, что из 68 составов преступлений исключены нижние пределы санкций в виде лишения свободы, тогда как верхние пределы остаются неизменными. Это касается, к примеру, причинения вреда здоровью. В 115-ти составах преступлений исключен нижний предел наказаний в виде исправительных работ или ареста. Санкции ряда составов преступлений, напротив, дополнены таким видом наказания, как штраф или исправительные работы. Это касается, например, причинения вреда здоровью в состоянии аффекта (ст. 113 УК) или убийства в состоянии аффекта (ст. 107 УК), за которое отныне можно будет назначать, в том числе, исправительные работы.

Однако мы считаем, что, создавая предпосылки для более гуманной работы судейского сообщества, нужно идти дальше и озаботиться тем, чтобы вносимые в Уголовный кодекс изменения не были использованы в качестве уловок для коррупционного снижения наказания за серьезные преступления. Нам кажется, что вполне эффективной мерой, которая исключит возможность вынесения неадекватных мер наказания, является обеспечение прозрачности работы судов. Если каждый судья будет знать, что все его решения доступны через Интернет, любой гражданин может сравнить их и задать вопрос, почему за одно и то же правонарушение разным людям с разным имущественным положением или социальным статусом судья назначает разные меры наказания, это будет способствовать тому, чтобы наша отечественная Фемида становилась более справедливой.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International