Оксана Дмитриева: Президент в ответе за то, какую страну он оставит следующим поколениям
Первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Оксана Дмитриева прокомментировала Послание Президента России Дмитрия Медведева Федеральному Собранию:
Понятен и совершенно верно, на мой взгляд, определен центральный мотив Послания Президента забота о детях, ответственность перед подрастающим поколением. Пекарь отвечает за качество выпекаемого хлеба, сапожник – за качество сапог, а Президент, да и любой политический деятель в ответе за то, какую страну он оставит следующим поколениям.
Достаточно подробно были освещены в Послании вопросы демографии, материнства и детства. Но я считаю, что сформулированные Президентом предложения нацелены на относительно небольшой круг населения. Это многодетные семьи, дети из неблагополучных семей, дети с ограниченными возможностями. Самым же трудным вопросом для молодых семей остается жилищная проблема, именно отсутствие возможности приобрести собственное жилье останавливает большинство семей от того, чтобы завести второго, а, иногда, даже первого ребенка.
По решению данной проблемы не было сказано практически ничего. А решить ее можно воспользовавшись, например, предложением партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по внедрению Строительных сберегательных касс, механизм которых прекрасно сочетается с материнским капиталом и позволяет молодым семьям накопить деньги, взять кредит под низкий процент и приобрести жилье. Или другой механизм, внедренный в Оренбургской области, где жители, впервые заключившие брак, могут получить беспроцентный кредит на покупку жилья. В дальнейшем при рождении первого ребенка списывается 25% от суммы долга. При рождении второго 50%, а если родится третий кредит считается погашенным на 75% или даже полностью. Оба эти предложения могли бы значительно улучшить демографическую ситуацию в стране.
Действительно, как отметил Президент, проблема с детскими садами в стране стоит чрезвычайно острая. Правильно, что вопрос этот затронут в Послании, но не стоит забывать, что это довольно капиталоемкая вещь, требующая серьезного ресурсного обеспечения. Возможно, имеет смысл вернуться к обсуждению деприватизации некоторых объектов. Что-то, я уверена, можно вернуть, несмотря на вышедший срок давности, небольшая часть зданий детских садов сохранилась в госсобственности, и хотя они и были переориентированы – их также можно переориентировать обратно. Сейчас из-за демографического спада закрываются школы и техникумы, идет укрупнение образовательных учреждений, особенно в провинции. Это имущество можно использовать для организации детских дошкольных учебных заведений. Ведь очень многое зависит от того, как будут реализованы предложения Президента, какими ресурсами, по каким механизмам.
Я согласна с предложением главы государства по налоговому стимулированию семей. Кстати, в инициативе СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ о введении прогрессивной шкалы налогообложения предусмотрено увеличение стандартных налоговых вычетов до 4000 рублей. Но предложение Президента качается только семей с тремя детьми, а я уверена, что распространить его нужно на все семьи с детьми. Не согласна я и с полной ликвидацией стандартного налогового вычета. Да, он, конечно невысок и большой роли в бюджете семьи не играет, но это как раз говорит о том, что его нужно не ликвидировать, а увеличивать и распространять этот механизм на тех людей, которые получают заработную плату на уровне прожиточного минимума.
Очень важно, что в Послании Президент особо подчеркнул приоритетность работы с одаренными детьми. Не секрет, очень часто педагоги занимаются с талантливыми ребятами исключительно на голом энтузиазме, на общественных началах и все чаще вкладывают свои собственные, и без того очень скудные средства, в эту работу. Я надеюсь, что уже в ближайшее время эта несправедливая, недальновидная политика в отношении педагогов, работающих с одаренными детьми, будет меняться.
Предложения Президента по пропорциональной системе выборов для муниципальных органов власти актуально. Но сегодня мы рассчитывали услышать более масштабные предложения и ответы на остро стоящие сейчас, накануне выборов в Государственную Думу, политические вопросы. Я убеждена, что если бы сегодня в Послании Президента прозвучали конкретные предложения по введению более жестких мер по отношению к тем, кто нарушает выборное законодательство и, самое главное, участвует в фальсификации выборов, это стало бы самой действенной мерой к пресечению нарушений в дальнейшем. Сегодня был отправлен в отставку начальник ГУВД Краснодарского края, Президент заявил об этом во время своего обращения к Федеральному Собранию, это вызвало большой общественный резонанс и отклик в средствах массовой информации. Если бы в Послании Президента прозвучали фамилии чиновников и членов избирательных комиссий, участвовавших в фальсификации выборов и понесших справедливое и адекватное наказание за эти преступления, уверена, за чистоту мартовских региональных выборов и предстоящих выборов в Государственную Думу можно было бы не волноваться.
На мой взгляд, в Послании необходимо было большее внимание уделить экономическим проблемам, инновациям и модернизации. В предыдущих Посланиях была поставлена эта задача и определена как приоритетная для страны. Необходимо было бы, на мой взгляд, ответить на важный вопрос – как нам выходить из сырьевой зависимости, из экономического застоя? Как поддерживать и развивать предприятия обрабатывающей промышленности, в отраслях с высокой долей добавленной стоимости, как избежать деградации отраслевой структуры после экономического кризиса?
Предложение Президента по снижению ЕСН для малых и средних предприятий с 34% до 26% на предстоящие два года я, безусловно, поддерживаю. Но этой меры недостаточно, уступка очень невелика. А для предприятий, работавших по системе упрощенного налогообложения эти 26% значительная сумма, очень сильное увеличение по сравнению с 14%, которые они платили до сих пор.
Категорически я не согласна с предложенной Президентом программой приватизации стратегических предприятий. На примере тех же научно-исследовательских организаций, которые в том числе работали по оборонной тематике и были акционированы. Многие из них были подведены под банкротство, другие свернули свою основную деятельность. Мы видим, что это приводит к потере научно-технического потенциала страны. Такие предприятия должны оставаться государственными, их нельзя переводить на рыночные принципы, ни в коем случае нельзя их приватизировать и повторять горький опыт приватизации естественных монополий и приватизации отраслевой науки.