О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Коммунальная боль

Галина Хованская о самых актуальных проблемах столичного ЖКХ

Юрий ЧЕРНЕГА, 24 ноября 2010

 см. также ↓

Одной из наиболее важных проблем, которые предстоит решить Сергею Собянину на посту мэра Москвы, является плачевная ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве столицы. О том, каковы "болевые точки" московского ЖКХ, требующие первоочередного внимания со стороны городских властей, в интервью "НП" рассказала депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Галина Хованская.

– Галина Петровна, каковы, по вашему мнению, сегодня самые болевые точки в жилищной сфере столицы, чем нужно заниматься в первую очередь?

– Если говорить о жилье, то здесь есть несколько основных проблем. Во-первых, обеспечение жильем очередников. В этом году ввод социального жилья сокращается. На это есть объективная причина – кризис, но нужно усиливать эту составляющую, потому что предыдущее руководство города делало акцент на коммерческом жилье, под которое отводились самые престижные участки в границах города.

Во-вторых, существующий жилищный фонд, где острейшая тема – капитальный ремонт. Здесь есть с чем серьезно разбираться. Москва до сих пор не пользовалась средствами Фонда содействия реформированию ЖКХ, что я считаю неправильным. Хотя на это есть и объективные причины: не все условия по предоставлению этих средств реальны для исполнения. Закон о Фонде нужно привести в такое состояние, чтобы не было негативных последствий. К ним можно отнести уже сегодня массовое создание фальшивых ТСЖ (требование создания определенного процента ТСЖ), ремонт более благополучных домов (требование 5-процентного софинансирования ремонта нищими собственниками дома), дискредитация такой формы управления домом, как непосредственное управление, эффективное для небольших домов.

– То есть, если устранить эти негативные последствия, проблему ремонта аварийного жилья решать станет существенно проще?

– Конечно, хотя это далеко не все. Например, очень серьезной проблемой является качество проводимого ремонта. В этом году объем средств, выделенных на эти цели из городского бюджета, будет сокращен в силу дефицита, но это все равно огромные суммы. Пока нельзя говорить о конкретных цифрах, потому что проект – не закон. Новый бюджет будет учитывать приоритеты нового мэра. Это естественно. Так вот, на сегодня не выполнен объем работ, запланированный на 2008 год, а выделяемые средства расходуются крайне неэффективно, иногда даже во вред жителям. Возникают ситуации, когда люди говорят – лучше бы не было этого ремонта. Причина – система откатов. Я желаю Сергею Собянину, чтобы он хотя бы уменьшил масштабы бедствия. Откаты должны чем-то компенсироваться. Они и компенсируются низким качеством ремонта и дешевой, неквалифицированной рабочей силой.

Еще один очень важный момент. Я советую четко проследить за исполнением двух постановлений правительства РФ (№ 1140 от 30 декабря 2009 года и № 731 от 23 сентября 2010 года) о стандартах раскрытия информации. Первое касается естественных монополий и организаций, предоставляющих коммунальные услуги, второе – управляющих компаний (УК). То есть, эти структуры должны либо разместить на своем сайте, либо по требованию потребителя выдать информацию не только по перечню работ и услуг, но и полностью раскрыть финансовую составляющую. Сегодня многие УК отказываются это делать. В Самаре ко мне приходила женщина, учительница. Она пыталась узнать, куда идут ее деньги. В ответ ей сообщили, что в Жилищном кодексе не написано, что УК должна давать письменный отчет.

– Эти постановления будут исполняться?

– Теперь необходимо представить не просто письменный отчет, а в соответствии со стандартом раскрытия информации, описанном в этих постановлениях. В противном случае можно обратиться в прокуратуру, тогда им мало не покажется, и в суд. Я уж не говорю, что это будет повод для замены УК. Это касается и ТСЖ, и ЖСК, потому что здесь тоже далеко не все благополучно.

– Новый мэр поручил своим заместителям разобраться с инвестиционной составляющей тарифов на услуги ЖКХ. Видимо, эта проблема существует не только для простых граждан?

– Установление тарифов – это компетенция мэра, потому что цены на услуги ЖКХ формирует региональная власть. Постановление правительства РФ о стандарте раскрытия информации здорово поможет разобраться в ситуации. Я, например, тоже очень хочу знать, что входит в тариф: зарплата, рост которой у этих структур превышает уровень инфляции, они даже в кризис очень хорошо живут, или средства, которые пойдут на инвестиции, на замену изношенных коммуникаций.

Это первый шаг, совершенно необходимый. Я за это боролась, начиная с 1998 года, с Мосгордумы. Мне как депутату с трудом удавалось выковыривать информацию. Структуру тарифов по теплу удалось узнать только с третьего захода. Когда кто-то пытался это выяснить, им говорили, что это – коммерческая тайна.

– Недавно на встрече с руководством столичной организации "Единой России" Собянин предложил взять под контроль ситуацию с ТСЖ, и навести в этой области порядок. Почему это предложено только одной партии?

– Видимо, потому что Собянин стал мэром от "Единой России". Я, как член фракции и сторонник партии "Справедливая Россия", активно этим занимаюсь. В неделю приходит по три-четыре жалобы. Мы направляли обращения в прокуратуру, а теперь уже и Собянину, потому что Лужков этих писем не читал, его аппарат пересылал их префектам, от которых мы получали благостные ответы. А прокуратура нам отвечала, что внесено представление, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Идет массовая подделка подписей, фальсифицируются протоколы общих собраний, на которых якобы создаются ТСЖ. Люди часто не знают, что у них в доме создано ТСЖ. Бывает и того интереснее: Иванов Иван Иванович не знает, что он является председателем ТСЖ. У нас был такой факт: человек через два года узнал, что возглавляет ТСЖ, когда налоговая потребовала отчет. А что делать, если указания идут от руководителя комплекса городского хозяйства, который давал их префектам?

– Говорят, что до 90 % созданных за последние два года в Москве ТСЖ – фальшивые. Это действительно так?

– Да, это информация городской антимонопольной службы, которая проводила проверку по поступающим жалобам. Когда меня спрашивают, есть ли у вас примеры фальшивых ТСЖ, я отвечаю, что их много. Наоборот, хороших примеров очень мало, буквально единичные случаи. Когда инициатива идет снизу, это совсем другая история, вам будут "вставлять палки в колеса". ТСЖ хорошо приживаются в недавно построенных домах, которые не требуется ремонт, где живут люди примерно с одинаковым, высоким уровнем дохода. Ситуация, когда возникает конфликт интересов в доме, не благоприятствует созданию и нормальной работе ТСЖ. У нас до сих в законодательстве не сформулировано, что такое обязательные платежи, которые все должны платить, а что такое добровольные платежи, которые должны удовлетворять фантазии богатых собственников квартир.

– Как вы думаете, будет ли расширяться при Собянине фонд некоммерческого жилья, за что вы так давно боретесь?

– Да, в Москве существуют так называемые бездоходные дома, хотя они, в основном, строятся в области. В частности, недавно семь таких домов построены в Подольске. Сегодня созданию жилищного фонда некоммерческого использования мешает правовой пробел в федеральном законодательстве. Мы еще в 2005 году предлагали прописать эти нормы в новом Жилищном кодексе.

– Сегодня законопроект по этой теме вами отозван. Добиваться его принятия бесполезно?

– Нет, мы от этой идеи ни в коем случае не отказываемся. Это чисто тактический ход. Все замечания, которые можно было учесть во втором чтении, мы учтем в первом. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов будет перед внесением говорить с Минфином, иначе мы снова упремся в стену.

– Почему?

– Потому что не поддерживает пока эту идею только Минфин. Минрегион поддерживал проект с самого начала. Удалось убедить и Минэкономразвития. Задача извлечения прибыли здесь не стоит. Есть задача решить социальную проблему обеспечения жильем среднего класса.

Более того, мы считаем, что этот фонд в будущем, когда граждане нашей страны станут лучше жить, будет основным. Социальное жилье для малоимущих, конечно, останется, но в меньшем объеме, а основным станет государственный или муниципальный фонд некоммерческого жилья, который не подлежит приватизации, но цены в котором гораздо доступнее, чем при коммерческом найме.

– Как вы считаете, можно ли рассчитывать, что ситуация в жилищной сфере при Сергее Собянине изменится в лучшую сторону?

– Очень на это надеюсь. Я – оптимистка, хотя и умеренная. Пока его первые шаги не вызывают у меня отторжения. Напротив, я бы их поддержала и готова помочь в предоставлении информации по реальной ситуации в Москве, по всем тем направлениям, о которых я говорила.

Беседовал Юрий Чернега


Источник: Новая Политика

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International