О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Сергея Миронова на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

17 ноября 2010

 см. также ↓

Уважаемые коллеги!

В прошлый раз я выступал перед вами 2 июня 2010 года.

Традиционно доложу о некоторых итогах работы Совета Федерации за период осенней сессии 2010 года Совет Федерации провел 5 пленарных заседаний, на которых были одобрены:

– 2 федеральных конституционных закона;

– и 64 федеральных закона.

Отклоненных Советом Федерации законов не было.

Несколько слов о наиболее значимых законах, одобренных Советом Федерации.

1. В первую очередь, хотел бы отметить Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково".

Мы все понимаем насколько важно для России инновационное развитие.

Полагаю, что следующим "шагом" в сфере законодательного обеспечения модернизации российской экономики должны стать разработка и принятие базового закона об инновационной деятельности в России.

2. 29 сентября Советом Федерации был одобрен инициированный Президентом закон, уточнивший порядок использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов.

Этот закон установил, в частности, что:

– открепительные удостоверения имеют единую нумерацию на всей территории проведения выборов;

– в целях защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении используются специальные элементы защиты (например, бумага с водяными знаками);

– за незаконное изготовление, а равно хранение либо перевозку незаконно изготовленных открепительных удостоверений установлена уголовная ответственность.

3. 29 сентября Советом Федерации также были одобрены 4 закона, которые направлены на законодательное обеспечение условий для вступления России во Всемирную торговую организацию.

4. 27 октября Советом Федерации был одобрен закон, направленный на расширение возможности участия субъектов малого предпринимательства в получении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Закон установил, что для участия в конкурсе, аукционе или открытом аукционе в электронной форме субъектов малого бизнеса размер обеспечения заявки на такое участие не может превышать 2 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

5. Также палатой был одобрен закон, предоставивший органам государственной власти и органам местного самоуправления право принимать решения об использовании на платной основе, не только автомобильных дорог соответственно федерального, регионального и местного значения, но и участков таких дорог.

Полагаю, что к применению этого закона нужно подойти ответственно, чтобы в погоне за пополнением бюджета не были причинены неудобства для граждан.

6. 10 ноября Советом Федерации были одобрены 2 закона, направленные на расширение полномочий органов государственной власти субъектов РФ.

Полномочия органов власти регионов дополнены, в частности, решением вопросов:

– создания благоприятных условий для развития туризма в субъекте РФ.

– организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами регионов.

7. В рамках бюджетного процесса мы одобрили закон об исполнении федерального бюджета за 2009 год и законы об исполнении бюджетов внебюджетных фондов за тот же период.

Важно отметить, что впервые за всю историю бюджетного процесса в Российской Федерации законы об исполнении бюджетов за предыдущий год были одобрены раньше, чем в Государственную Думу был внесен проект бюджета на следующий год.

29 сентября нами также был одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ", который направлен на обеспечение условий для принятия федерального бюджета следующего года.

Это закон, который предусмотрел создание дорожных фондов и продлил до 1 января 2014 года приостановление действия ряда норм Бюджетного кодекса о формировании и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Закон также предусмотрел, что в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах Правительство РФ вправе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, и на обеспечение сбалансированности федерального бюджета.

Кроме того, 27 октября палатой был одобрен закон, уточнивший основные параметры федерального бюджета на 2010 год.

Так, общий объем доходов увеличен на 91,2 млрд. рублей, а общий объем расходов – на 44 млрд. рублей.

Увеличение доходов федерального бюджета позволило не только увеличить расходы федерального бюджета, но и сократить его дефицит.

Согласно принятым изменениям общая сумма бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ, предоставляемых в 2010 году из федерального бюджета на срок до 3 лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, была увеличена на 25 млрд. рублей и составила 170,2 млрд. рублей.

Коллеги, вы знаете, что Совет Федерации начинает работу над проектом федерального бюджета задолго до его принятия Государственной Думой.

Это происходит и в рамках работы трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации, и в рамках обсуждения параметров бюджета руководством палаты с руководством Министерства финансов, и в иных формах.

Так, 6 октября 2010 года Комитетом Совета Федерации по бюджету были проведены ежегодные парламентские слушания на тему "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2013 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

В парламентских слушаниях принял участие Заместитель Председателя Правительства – Министр финансов РФ Алексей Леонидович Кудрин, который доложил о планируемых параметрах федерального бюджета на ближайшие три года.

Коллеги, за период осенней сессии Совет Федерации в рамках "правительственного часа" заслушал доклады по следующим темам:

– снижение административных барьеров как фактор экономического роста

– о мерах по улучшению транспортной обеспеченности Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, включая районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности

– о ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы и мерах по преодолению влияния на сельскохозяйственное производство неблагоприятных природно-климатических условий лета 2010 года

– о мерах по реализации государственной политики в области развития внутреннего и въездного туризма

Кроме того, 29 сентября на заседании палаты Заместитель Председателя Правительства РФ, полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Геннадиевич Хлопонин представил членам Совета Федерации информацию о стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года.

В этот же день в Совете Федерации состоялось открытие Дней Республики Ингушетия, а 26-27 октября в Совете Федерации прошли Дни Чеченской Республики.

12-13 октября в Совете Федерации также были проведены Дни Сахалинской области.

За период осенней сессии Советом Федерации были назначены 3 судьи Верховного Суда, а также утвержден 1 член Президиума Верховного Суда РФ.

Коллеги!

В период с 6 по 9 сентября в городе Иркутске Советом Федерации был организован и проведен шестой Байкальский экономический форум.

В мероприятиях форума приняли участие более 1 600 человек, в том числе члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители 22 федеральных органов власти, представители финансово-промышленных структур и деловых кругов, делегации органов государственной власти 53 субъектов Российской Федерации, ученые и общественные деятели, а также делегации из 17 стран мира.

В работе форума приняли участие Руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Евгеньевич Нарышкин, Министр регионального развития Российской Федерации Виктор Федорович Басаргин, а также Министр транспорта Российской Федерации Игорь Евгеньевич Левитин.

Работу форума освещали более 230 журналистов, представляющих российские и зарубежные средства массовой информации.

В рамках форума были проведены:

– два пленарных заседания "Регионы России: модернизация и инновационное развитие" и "Сибирь – земля возможностей. Иркутск – точка опоры";

– международная конференция "Европа – Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион: развитие транспортной инфраструктуры";

– международная конференция "Россия и Китай: развитие партнерства. Новые возможности";

– четвертый Российско-китайский дружественный диалог по государственным вопросам;

– заседание правления Делового совета Шанхайской организации сотрудничества;

– а также 11 заседаний "круглых столов".

На форуме рассмотрены проблемы инновационного развития Сибири и Дальнего Востока, перспективы развития транспортной и энергетической систем, лесопромышленного комплекса, взаимодействия науки, фармацевтической промышленности и здравоохранения, а также возможность создания международного финансового центра в Российской Федерации.

Рекомендации шестого Байкальского экономического форума были направлены Советом Федерации Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, законодательные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации.

22 сентября на 277 заседании Советом Федерации было принято постановление "Об итогах шестого Байкальского экономического форума", в соответствии с которым установлено, что данный форум будет проводиться нами в городе Иркутске ежегодно.

Следующий Байкальский экономический форум будет проведен в сентябре 2011 года.

Коллеги, во втором полугодии 2010 года мы провели:

1) 2 заседания Совета законодателей:

– 14 июля – в Кремле с участием Президента Российской Федерации на тему: "Опыт деятельности субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции";

– и 11 ноября – совместное выездное заседание Совета законодателей и Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации (Калужская область, культурно-образовательный центр "Этномир") на тему: "Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и общественных объединений в вопросах сохранения и развития культур народов России: опыт и перспективы";

2) а также 3 заседания президиума Совета законодателей, в том числе 10 ноября по вопросам:

– о законодательном обеспечении реализации научно-технической политики и развитии наукоградов в Российской Федерации;

– и о совершенствовании законодательного обеспечения деятельности контрольно-счетных органов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Коллеги!

Кратко проинформирую вас об иных мероприятиях, прошедших с моим участием.

Как всегда, если есть необходимость, я готов направить более подробную информацию.

1) 2-3 сентября я посетил Сахалинскую область, где принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных 65-летию окончания Второй мировой войны;

2) 10 сентября я принял участие в Мировом политическом форуме "Современное государство стандарты демократии и критерии эффективности", на котором выступил с докладом о роли парламентов в выработке системы коллективной безопасности;

3) 11 сентября я участвовал во встрече Президента РФ с руководством политических партий, представленных в Государственной Думе;

4) 16 сентября я выступил на Втором Всероссийском земельном конгрессе, посвященном проблемам земельно-имущественных отношений;

5) 23 сентября я принял участие в парламентских слушаниях на тему "О концепции проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Данный законопроект разрабатывается Правительством РФ и уже сейчас ряд его положений небезосновательно критикуется представителями образовательных учреждений и научного сообщества.

6) 25 сентября я посетил город Новосибирск, где принял участие в выездном заседании областного Совета Ассоциации крестьянских хозяйств и кооперативов, посвященном проблемам продовольственной безопасности;

7) 4 октября я провел заседание Совета при Председателе Совета Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса России на тему "О развитии мелиорации в агропромышленном комплексе Российской Федерации";

8) 7 октября я принял участие во Всемирной тематической конференции соотечественников "О вкладе соотечественников в модернизацию России. Возможности развития партнерских отношений";

9) 11 октября я провел заседание Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации на тему "О состоянии законодательства и правоприменительной практики в сфере культуры";

10) 14 октября я принял участие в работе Международного симпозиума "Образование в Европе для гармоничного развития учащихся";

11) в этот же день состоялась моя встреча с председателем Парламентской Ассамблеи Совета Европы господином Чавушоглу;

12) 15 октября я провел заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере социально-трудовых отношений при Председателе Совета Федерации;

13) 16 октября в Москве я принял участие в Первом съезде поисковых отрядов России.

14) 21 октября под моим председательством состоялось заседание Межрегионального банковского совета при Совете Федерации;

15) 25 октября в городе Сергиев Посад я:

– встретился со студентами православной духовной академии;

– и посетил детский дом для слепоглухих детей;

16) 26 октября состоялась моя встреча с ветеранами боевых действий и локальных войн на Ближнем и Дальнем Востоке;

17) 28 октября в Санкт-Петербурге под моим председательством состоялось 35-ое пленарное заседание Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств;

18) а 29 октября – третий Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни".

Этот конгресс стал для нас традиционным. Уже третий год подряд Совет Федерации проводит его здесь в Санкт-Петербурге.

19) 2 ноября я принял участие в Международной конференции "Социальная справедливость в ХХI веке";

20) 3 ноября состоялись мои встречи:

– с Шейхом, Эмиром Государства Катар Хамадом Бен Халифом Аль-Тани;

– а также с участниками XIV Международного форума гражданско-патриотического движения "Мир ради жизни", движения детской дипломатии;

21) 12 ноября я принял участие в заседании "круглого стола" на тему: "Спорт для всех, как национальная идея";

22) и 13 ноября в Московской области я посетил Центр высоких технологий "Химрар".

Традиционно несколько слов о международных поездках, состоявшихся за период со дня моего предыдущего выступления перед вами:

1) в период с 12 по 15 июня я с официальным визитом посетил Аргентинскую Республику;

2) а с 15 по 17 июня состоялся мой официальный визит в Восточную Республику Уругвай;

3) 20 сентября состоялся мой рабочий визит в Республику Южная Осетия, где я принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных 20-й годовщине со дня образования республики;

4) 3 октября я с рабочим визитом посетил Федеративную Республику Германия, где принял участие в торжественных мероприятиях по случаю 20-й годовщины объединения Германии;

5) в период с 17 по 19 октября состоялся мой официальный визит в Китайскую Народную Республику;

6) с 7 по 9 ноября я с официальным визитом находился в Государстве Израиль;

7) и, буквально, позавчера завершился мой рабочий визит во Французскую Республику, где я принял участие в заседании Совета Социалистического Интернационала.

Коллеги, как всегда несколько слов о ваших инициативах.

1. В прошлый раз я говорил о необходимости подготовки дополнительных аргументов к инициативе по уточнению наименования дня воинской славы – 27 января, поскольку Правительство РФ готовило по ней проект отрицательного официального отзыва.

Вместо установленного в действующей редакции закона наименования – День снятия блокады города Ленинграда, предлагается установить наименование – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

К сожалению, коллеги, 5 июля Правительство РФ направило в Государственную Думу свою отрицательную позицию по данному законопроекту.

В официальном отзыве Правительства дословно сообщается следующее:

"В пояснительной записке к законопроекту аргументов о необходимости изменения наименования дня воинской славы России "27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)", установленного Федеральным законом, не приводится.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает".

Это дословная цитата.

Вместе с тем, несмотря на такую позицию Правительства, я продолжаю считать этот законопроект абсолютно правильным, он включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на декабрь 2010 года, будем его отстаивать.

2. Также, коллеги, вы, конечно же, знаете, что в сентябре Государственная Дума вернула внесенный вами в июле законопроект об особенностях правового положения Большого и Мариинского театров.

Был зарегистрирован в ГД – 8 июля 2010 года.

9 сентября 2010 года Совет ГД принял решение вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции РФ и Регламента ГД (отсутствие заключения Правительства РФ).

По мнению Правового управления Госдумы, реализация этой инициативы потребует расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в связи с чем на законопроект необходимо получить заключение Правительства.

Поэтому, коллеги, если вы направите эту инициативу на заключение в Правительство, будем вместе ее отстаивать на всех этапах прохождения.

Коллеги, в сентябре и октябре вы внесли в Государственную Думу еще 2 законопроекта.

Один из них – об упразднении Ломоносовского районного суда.

Думаю, что никаких препятствий с принятием этого закона не будет.

И другой внесенный вами законопроект – о возможности совмещения выборов в региональный парламент с выборами в Государственную Думу в случаях, когда срок полномочий регионального парламента истекает в течение одного года, предшествующего дню выборов в Государственную Думу, или в течение одного года, следующего за днем выборов в Государственную Думу.

Законопроект в целях совмещения дня голосования на выборах в законодательные органы субъектов РФ с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы допускает не более чем на один год продление или сокращение сроков полномочий соответствующих региональных парламентов.

Коллеги, скажу честно – инициатива не простая.

Есть фиксированный срок полномочий каждого регионального парламента. Жители соответствующего субъекта РФ избирают депутатов, именно, на определенный срок.

На мой взгляд, нельзя, вот так вот, пренебрегать волеизъявлением людей.

Но, коллеги, это мое личное мнение.

Спасибо за внимание.

Готов ответить на ваши вопросы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International