О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о повышении ставок налога на добычу полезных ископаемых

16 ноября 2010

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 433789-5 "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса РФ " (об изменении ставок налога на добычу полезных ископаемых и транспортного налога). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Гартунг:

– Добрый день, уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит предложенный законопроект по следующим причинам. Прежде всего, когда мы в этом зале обсуждали проект бюджета на 2011-й и последующие годы, мы видели, что бюджет дефицитен, и нужно изыскивать резервы, дополнительные ресурсы для финансирования социальных обязательств государства.

Кстати, скажу сразу же, что даже тот бюджет, который мы приняли, не предусматривает индексации зарплаты бюджетникам, которая уже не индексировалась два года. Ну, предусматривалось 6,5 процента, но, безусловно, это проблемы не решает.

Поэтому изыскивать дополнительные резервы для пополнения дохода бюджета нужно. И мы считаем, что повышение ставок НДПИ, это шаг в правильном направлении, но не самый лучший на сегодняшний день и при определенных условиях он может привести к тем последствиям, о которых говорили представители КПРФ и ЛДПР. То есть, мы должны принять меры для сдерживания роста цен внутри России на бензин, на услуги естественных монополий, чтобы вот эти вот повышения ставок НДПИ не легли на плечи наших граждан.

Что мы предлагаем? Мы предлагаем рассмотреть дополнительно к повышению ставок НДПИ на нефть и газ посмотреть возможность повышения экспортных пошлин. И мне кажется, это можно было бы именно в первую очередь рассмотреть такую возможность, потому что это бы привело к увеличению доходов бюджета от экспорта углеводорода, но не повлияло бы на рост цен на внутреннем рынке. И Сергей Дмитриевич, вопрос, который я вам задавал, вы сказали, что вы эту тему рассматриваете, и мы надеемся, что мы от Министерства финансов, от правительства получим такие предложения.

Следующее. Вместе с тем даже вот это повышение налога на добычу полезных ископаемых не решит проблем федерального бюджета.

И я хотел бы обратить ваше внимание на те предложения, которые были изложены в альтернативном варианте проекта бюджета на 2011 год, предложенном "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ". Подчеркиваю еще раз: мы предложили ввести прогрессивную шкалу подоходного налога. Мы прекрасно знаем, что доходы нефтяных, газовых, финансовых компаний сегодня очень хороши и те бонусы, которые получает топ-менеджмент этих компаний, облагаются по той же ставке 13 процентов, что и зарплата людей, зарплата в 10 тысяч рублей в месяц.

Мы считаем это несправедливым, неправильным и при том дефиците федерального бюджета и при тех ограничениях, которые мы сегодня вводим для наших бюджетников, не повышая им зарплату, даже в соответствии с инфляцией. Мы считаем, что мы вправе поднять сегодня, ввести прогрессивную шкалу подоходного налога и увеличить налогообложение наиболее богатых наших сограждан.

Следующее. Мы также предложили распространить прогрессивную шкалу налога на дивиденды. Хочу обратить внимание на еще одно наше предложение. У нас в России экспортом углеводородов занимаются оффшорные компании. Кроме того, у нас подавляющее большинство крупнейших российских компаний принадлежит сегодня оффшорным компаниям, которые при получении дивидендов платят налог по ставке всего 5 процентов. Еще раз повторюсь, 13 процентов платит подоходный налог человек, получающий зарплату в 10 тысяч рублей, и всего 5 процентов, если владелец компании получает дивиденды через оффшоры, а это подавляющее большинство наших предприятий.

Следующее. Я уже сказал о том, что нужно рассмотреть вопрос о повышении экспортных пошлин, это дополнительно увеличило бы доходы бюджета, но не коснулось бы внутреннего рынка.

Следующее. С 1 января следующего года у нас повышаются ставки страховых платежей с Фонда заработной платы, с 26-ти процентов до 34-х. При этом, если год назад с зарплаты в миллион рублей в месяц у нас платеж единого социального налога был примерно 2,5 процента, с учетом регрессии, то сегодня он будет с 1 января следующего года уже 1,5 процента.

Мы считаем это несправедливым, и обращаем ваше внимание на то, какие предложения мы внесли. Мы считаем, что нужно отказаться от этой регрессии и сделать плоскую шкалу платежей, страховых платежей во все фонды, в том числе и в Пенсионный фонд. Это бы даю возможность, если не полностью, то ликвидировать подавляющую, основную массу дефицита бюджета Пенсионного фонда и позволило бы повысить пенсии пенсионерам.

Следующее. Повышая ставки налога на добычу полезных ископаемых, нельзя не ограничивать рост цен на услуги естественных монополий, поскольку, как сказали коллеги из КПРФ и ЛДПР, это может привести к росту цен и ляжет на плечи наших граждан.

В предложениях, изложенных в нашем альтернативном проекте бюджета, было предложение ограничить рост цен на услуги естественных монополий пятью процентами в год. Это бы позволило избежать такого рода последствий.

И здесь, конечно, соглашусь с Сергеем Дмитриевичем Шаталовым о том, что повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых, притом, что у нас цены на внутреннем рынке на энергоносители регулируемые, я говорю о газе, конечно же, прямой зависимости нет. Но я больше, чем уверен, когда повысится ставка НДГТИ на 60 процентов, бедные газпромовцы придут и будут опять продавливать очередное повышение цен на газ. Если не в 2011 году, так в 2012 году".

Я предлагаю быть нашим коллегам последовательными, и все-таки ограничить рост цен на услуги естественных монополий, не ограничиваясь только энергетиками.

Следующее. Мы говорим о том, что рассматривается вопрос о повышении экспортных пошлин, о повышении налога на добычу полезных ископаемых. Это нагрузка на сырьевой сектор. Но ровным счетом это ничего не дает для обрабатывающих отраслей. И это решение не меняет сырьевого характера развития экономики. И. на наш взгляд, нам нужно было бы вернуться к предложению "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" о снижении налога на добавленную стоимость хотя бы до 10 процентов.

Еще раз хочу озвучить цифры в этом зале. Сальдо налога на добавленную стоимость, собранного в 2009 году, составило 1 триллион 176 миллиардов. Вдумайтесь! 962 миллиарда поступило в виде возмещения НДС экспортерам. На 70 процентов наш экспорт – это сырье. Это значит, что фактически НДС. собранный с обрабатывающих отраслей в России, почти на половину ушел в карман сырьевых отраслей.

Это неправильно. И в этой ситуации налог на добавленную стоимость фактически является механизмом дотаций сырьевого сектора за счет обрабатывающих отраслей. Это, скажем так, если мы не решим эту проблему, то наша страна так и будет развиваться по сырьевому пути. И наши разговоры об инновациях останутся разговорами.

Кроме того, в этом законопроекте есть предложение снизить базовые ставки транспортного налога, но нигде не предусмотрена компенсация выпадающих доходов в субъектах Федерации, если они этой возможностью воспользуются. Подавляющее большинство субъектов Федерации сегодня имеют дефицитные бюджеты, и, естественно, этой возможностью, предоставленной нами, они не воспользуются. И здесь коллеги из КПРФ. ЛДПР правы. Мы должны в проекте бюджета на следующий год предусмотреть, если мы такое право регионам даем, мы должны предусмотреть увеличение дотаций из федерального бюджета на восполнение выпадающих доходов.

Еще раз подчеркну. Принятие этого закона – шаг в правильном направлении, но нужно быть последовательными, идти дальше. Нужно снижать налоговую нагрузку на обрабатывающие отрасли и увеличивать на сырьевые, тогда мы изменим сырьевой характер развития экономики.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит этот законопроект. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International