О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Экспертный совет фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" обсудил альтернативный федеральный бюджет на 2011 год

02 ноября 2010

В Госдуме состоялось заседание экспертного совета фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" под председательством Оксаны Дмитриевой, участники которого обсудили основные параметры альтернативного федерального бюджета 2011 года, подготовленного фракцией.

В начале заседания Оксана Дмитриева изложила концепцию альтернативного бюджета. В частности, она заявила: "Главными целями документа являются: стимулирование структурного сдвига в пользу несырьевого сектора экономики; обеспечение высоких темпов экономического роста; обеспечение качественного результата в области создания инновационных продуктов; расширение объемов инновационной деятельности и рабочих мест в инновационной сфере. При этом ставится задача повышения уровня жизни населения, качества и объема предоставляемых социальных услуг.

Экономический рост предлагается стимулировать через снижение налогов на определенные сектора экономики и инвестиционную деятельность: снижение налога на добавленную стоимость до 10%; снижение тарифа страховых взносов во внебюджетные социальные фонды с 34% до 26% с восстановлением льгот малому бизнесу; восстановление инвестиционной льготы по налогу на прибыль; налоговые льготы инновационному бизнесу и научным организациям. Ожидается, что эти же меры будут способствовать реструктуризации экономики в пользу обрабатывающей промышленности в целом и высокотехнологичных отраслей в частности.

Предлагается также изменить структуру федерального бюджета в направлении увеличения доли расходов на фундаментальные и прикладные научные исследования, здравоохранение, образование в целях существенного увеличения объемов инновационной деятельности с одной стороны, и увеличения объемов и качества социальных государственных услуг с другой стороны.

Предлагается провести индексацию заработной платы работников федеральных, региональных и муниципальных бюджетных учреждений на 25% с 1 января 2010 года, что с одной стороны обеспечивает вложение в научно-квалификационный потенциал инновационной экономики, а с другой – способствует решению задачи повышения качества и уровня жизни.

Предусматривается увеличение расходов федерального бюджета в области дорожного и жилищного строительства, капитального ремонта жилищной инфраструктуры, метростроения, что также с одной стороны решает социальные задачи, с другой – создает государственный инвестиционный спрос, что является дополнительным источником экономического роста.

Проект альтернативного федерального бюджета рассчитан исходя из прогноза цены на нефть марки Юралс 82 доллара США за баррель.

В целях повышения конкурентоспособности российских производителей целесообразно проводить политику ослабления национальной валюты. Поэтому альтернативный бюджет предполагает плавное ослабление рубля до среднегодового значения 33 рубля за доллар США.

Альтернативный бюджет исходит из того, что инфляция в Российской Федерации преимущественно обусловлена немонетарными факторами и является "инфляцией издержек". Поэтому основным рычагом сдерживания инфляции является контроль за тарифами естественных монополий, а также внутренними ценами на сырье и энергоносители. Для этого рост тарифов естественных монополий в альтернативном бюджете предлагается не более 5% за год, а тарифы ЖКХ – не более 6%. Снижение НДС и тарифов социальных взносов во внебюджетные фонды также будет иметь антиинфляционный эффект. Указанные антиинфляционные меры позволят удержать инфляцию в пределах 8% за год.

Более высокий рост ВВП, а также более реалистичная оценка цен на нефть и другие виды сырья с соответствующим перерасчетом доходов от нефтегазового экспорта, позволяют прогнозировать доходы альтернативного федерального бюджета в 2011 году на уровне 9 632,0 млрд рублей. Объем ВВП на 2011 год прогнозируется в объеме 52 936 млрд рублей"

Выступившие эксперты положительно отнеслись к подготовленному фракцией документу. В частности, президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич отметил, что ему проект фракции нравится, поскольку подготовленный Правительством бюджет "концептуально ничего не решает, не сводит концы с концами, и не позволяет обеспечить экономический рост". Он также сообщил, что цена на нефть давно превратилась для Правительства в способ манипулирования бюджетом. "Они все время закладывают более низкую цену, возникают остатки, которые куда-то уходят, – считает эксперт. – И постфактум выходит, что бюджет вроде бы совпал. Мне кажется, эту лазейку надо исключить".

Председатель оргкомитета общественной организации "Сельская Россия" Сергей Шугаев, в свою очередь, считает, что концепция бюджета Правительства сводится к тому, чтобы обеспечить политические процессы ближайших лет – выборы в Госдуму и выборы Президента. По его мнению, серьезной негативной тенденцией является также то, что из бюджета Правительства постепенно исключается такое понятие, как эффективность расходования бюджетных средств.

Член-корреспондент РАН, заведующий сектором Вычислительного центра РАН Игорь Поспелов рассказал, что он работает с математической моделью, с помощью которой даже в условиях кризиса можно достаточно правдоподобно посчитать основные макроэкономические показатели и состояние финансовой сферы. "Сейчас я не могу дать оценку бюджета, но через месяц, думаю, она будет", – сообщил эксперт. По словам Поспелова, представленный фракцией документ великолепно подходит для макроэкономических расчетов. "Здесь находится ровно то, что нужно считать и сравнивать без бесконечных мелких параметров и пустяковых кусочков, с этой точки зрения он написан прекрасно".

Касаясь консервативной оценки цены на нефть в бюджете Правительства (нефть марки Юралс 75 долларов США за баррель) эксперт отметил, что в этой ситуации проблему можно решить принятием двух сценариев. Первый – цена, которая реально ожидается, второй – на случай, если она серьезно упадет. "Мы должны заготавливать какие-то меры, а не просто брать средний прогноз, который не спасет в случае краха и не даст нормально развиваться. Это та середина, которая хуже всего", – отметил эксперт.

Президент Российской финансовой корпорации Андрей Нечаев подробно коснулся ослабления рубля, при котором Россия будет импортировать инфляцию, что может ударить по населению, поскольку на потребительском рынке по отдельным товарам у нас 30-50 процентов импортных товаров. Высокий курс, по его словам, также затрудняет трансферт западных технологий.

Эксперт одобрил налоговые инициативы, содержащиеся в альтернативном бюджете, за исключением введения прогрессивной шкалы подоходного налога. Касаясь использования суверенных фондов, эксперт заметил, что если просто сидеть на этих деньгах, не пытаясь их превратить в длинные деньги для развития экономики, то их лучше потратить.

Председатель комитета по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты РФ Наталия Фонарева призвала не противопоставлять альтернативный бюджет правительственному, поскольку работа над основным финансовым документом страны – это вопрос компромисса: "С чем-то Правительство согласится, где-то останется на своей позиции. В этом смысле работа, проделанная фракцией, это не просто большая и полезная работа, я думаю, что она будет результативная".

Она выделила два принципиальных момента, которые должны стать предметом очень острых дебатов при прохождении через Думу бюджета Правительства. Первый – мизерный уровень государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. "Второй момент – очень хорошее предложение фракции о сохранении на действующем фактически уровне размера ставки страховых взносов. 34 процента – это просто трагедия, – заявила эксперт. – Часто общаюсь с рядовыми предпринимателями, бухгалтерами, люди хватаются за голову". Введение 34-процентой ставки от Фонда оплаты труда очень сильно ударит по упрощенной системе налогообложения и Единому налогу на вмененный доход.

Завершая заседание, Оксана Дмитриева поблагодарила участников за выступления и выразила надежду, что они будут принимать постоянное участие в работе Экспертного совета фракции.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International