Высокоскоростной поезд "Сапсан" стал символом инноваций на железнодорожном транспорте. И, к сожалению, символом неготовности общей транспортной инфраструктуры к подобным инновационным прорывам. Замечательный проект обернулся большими проблемами для тех, кто пользуется пригородными поездами Октябрьской железной дороги, кто живет в придорожной полосе.
Современный высокоскоростной транспорт – это ведь не только рельсы и поезда, это и вся прижелезнодорожная инфраструктура, включая путепроводы, параллельные маршруты пригородных перевозок, системы безопасности для тех, кто живет рядом с железнодорожными путями. То есть, все то, что нужно еще делать и делать.
Надеюсь, ошибки, связные с запуском поезда "Спасан" на маршруте Москва – Санкт-Петербург, были учтены при подготовке к пуску поезда между столицей и Нижним Новгородом. Что столпотворение в пригородных электричках на этом направлении, которое наблюдалось в последние недели, действительно временное явление. Что очаги локальной модернизации, примером которой стал "Сапсан", дадут импульс модернизации во всех смежных сферах.
Председатель Совета Федерации,
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Сергей Миронов