Елена Мизулина выступила на 17 Ежегодной Генеральной Ассамблее Православия
Депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина выступила с докладом на 17-ой Ежегодной Генеральной Ассамблее Межпарламентской ассамблее православия, которая прошла в Ереване с 28 июня по 2 июля 2010 года. Предлагаем вашему вниманию тезисы выступления депутата.
О взаимодействии церкви и государства.
Православная Церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русско-православное разрешение вопроса таково: Церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; оружие Церкви не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение. Церковь, по словам Григория Богослова, ищет "не победить, а приобрести братьев" по вере. Церковь не ищет власти на земле любою ценою .Для любого православного общество и Церковь превыше государства. Прообраз общества семья, следовательно, и основа его семья . Семья "домашняя церковь".
О миссии православных политиков
Долг каждого православного политика пропаганда, проведение традиционных нравственных ценностей. Например, в Программе Партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" был пункт, связанный с поддержкой ювенальной юстиции. На сегодняшний день Председателем Партии Мироновым С.М. представлено предложение Съезду Партии об исключении данного пункта из Программы Партии, которое будет рассмотрено на ближайшем Съезде и уверена, получит его поддержку.
Радикальный европейский либерализм агрессивен в продвижении таких ценностей как индивидуальная свобода, свобода абортов, внебрачные связи, сексуальное воспитание детей, ювенальная юстиция. Православное сообщество должно быть адекватно агрессивным в продвижении своих ценностей. Если Европа навязывает сегодня терпимость к гомосексуальным бракам, наша Ассамблея должна заявить о нетерпимости к ним, ибо такие браки разрушают традиционную семью, ведут к вырождению человечества.
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, еще будучи митрополитом, сказал, что необходимо увеличение числа тех организаций мирян, которые выступают за тесную координацию действий с Церковью, которые не пытаются говорить от имени Церкви и не берут на себя те функции, которые должны в силу особой пастырской ответственности нести Церковь. Потому что мирянские организации могут работать в тех сферах, в которых не может Церковь, они могут брать на себя ту ответственность, которая не свойственна Церкви. Они могут быть проводниками христианского влияния в тех сферах общественной жизни, в которые Церкви заходить опасно .
Законодатели располагают мощным механизмом влияния на общественную жизнь, правом законодательной инициативы, участия в принятии федеральных законов.
В этих целях осенью прошлого года в Государственной Думе был создан постоянно действующий Круглый стол "Закон как проводник духовно-нравственных ценностей в жизнь российского общества", инициаторами которого выступили Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и Общественный совет ЦФО. В число постоянных участников вошли также Комитет ГД по вопросам общественных объединений и религиозных организаций, Комитет ГД по труду и социальной политике, Комитет ГД по культуре и Комитет ГД по охране здоровья. Круглый стол получил благословение Святейшего, Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Цель Круглого стола совместное обсуждение законопроектов, затрагивающие духовно-нравственные основы воспитания детей, в том числе: вопросы семьи; проблемы ювенальной юстиции; аборты; внебрачные отношения; угрозы сексуального растления детей; гарантии духовно-нравственного воспитания детей в законопроекте об образовании. В настоящий момент: выработана позиция по отношению к проблеме абортов, при Комитете по вопросам семьи, женщин и детей создана Межведомственная рабочая группа с участием специалистов и экспертов, представляющих православное сообщество, по подготовке законопроекта об ограничении абортов; на базе экспериментальных школ ЦФО организован мониторинг преподавания Основ религиозной культуры и светской этики, предварительные итоги которого предполагается обсудить на заседании Круглого стола в сентябре с.г. по вопросу о законопроекте об образовании; осуществляется сбор материалов относительно сложившейся ситуации, связанной с оценкой законности внедрения системы ювенальной юстиции в регионах России и др.
Призываю православных парламентариев из стран-участниц нашей Ассамблеи присоединиться к нашей инициативе и попытаться создать аналогичные Круглые столы в своих парламентах.
Предлагаю также поддержать инициативу Всемирного Русского народного Собора о создании международного союза православных женщин. Роль православных женщин исторически велика. Очень точно ее сформулировал Иеромонах Порфирий (Левашов): "Мир прекрасен в той мере, в какой женщины сохраняют верность своему долгу. Страданиями женщины искупается семейное благо. Все великие мужи моральными своими доблестями самым непосредственным образом были обязаны высокому благочестию матерей"
Предлагаю в рамках нашей Ассамблеи создать комиссию православных женщин-парламентариев по продвижении семьи и иных традиционных православных ценностей. На 16 сессии МАП я вносила поправки к проекту резолюции, касающиеся острейшей необходимости укрепления института семьи. Однако они так и не вошли в текст резолюции. Семья по прежнему остается за рамками не только резолюций, но и общественных приоритетов. Женщины очень остро реагируют именно на угрозы и вызовы институту семьи. Объединившись в рамках Комитета мы получим возможность вносить не индивидуальные а коллективные согласованные предложения к проектам наших решений, от которых уже нельзя будет отмахнуться.
О значимости укрепления семьи для современного общества.
Семья есть первооснова родины, сказал И.Ильин. Духовный кризис поражает прежде всего исходную ячейку духовности семью; если духовность колеблется и слабеет, то она слабеет прежде всего в семейной традиции и в семейной жизни. Но раз поколебавшись в семье, она начинает слабеть и вырождаться и во всех человеческих отношениях и организациях: больная клетка создает больные организмы. Семья, внутренне спаянная любовью и счастьем, есть школа душевного здоровья, уравновешенного характера, творческой предприимчивости. Если ребенок не научится любви в семье своих родителей, то где же он научится ей? Семья есть для ребенка первое "мы", возникшее из любви и добровольного служения, где один стоит за всех, а все за одного. Она есть для него лоно естественной солидарности, где взаимная любовь превращает долг в радость и держит всегда открытыми священные врата совести. Она есть для него школа взаимного доверия и совместного, организованного действования. Не ясно ли, что истинный гражданин и сын своей родины воспитывается именно в здоровой семье? Из духа семьи и рода, из духовного и религиозного осмысленного приятия своих родителей и предков родится и утверждается в человеке чувство собственного духовного достоинства, эта первая основа внутренней свободы, духовного характера и здоровой гражданственности. Напротив, презрение к прошлому, к своим предкам и, "следовательно", к истории своего народа порождает в человеке безродную, безотечественную, рабскую психологию.
Надо прямо и открыто заявить, проблемы духовного кризиса не в экономике, а в разрушении института семьи и традиционных семейных ценностей. Иного пути решения проблем кроме как возрождение института семьи нет.