Алтайское краевое Законодательное собрание не выполнило собственные антикризисные решения?
В числе принятых еще в прошлом году в Алтайском крае антикризисных мер предусматривались оптимизация штатов государственных и муниципальных служащих, а также сокращение размеров их заработной платы. Эти решения нашли отражение в поправках в краевой бюджет и касались в том числе аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания и депутатов АКЗС, работающих на освобожденной основе.
С целью контроля над выполнением этих решений в феврале 2010 года руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС Александр Мастинин направил запрос на имя руководителя аппарата АКЗС Л.Н. Шевчук с просьбой проинформировать о размере заработной платы депутатов, работающих на освобожденной основе, и о ходе оптимизации штатов аппарата АКЗС.
В своем ответе руководитель аппарата не привела ни конкретных размеров заработной платы освобожденных депутатов, ни размеров сокращения этой зарплаты, указав лишь, что денежное содержание этих лиц состоит "из ежемесячного вознаграждения, ежемесячного денежного поощрения, надбавок к ежемесячному денежному вознаграждению и районного коэффициента. Размер ежемесячного денежного вознаграждения... устанавливается кратным к средней заработной плате по краю". Далее Л.Н. Шевчук указала, что эта красность составляет, например, для председателя АКЗС – 4,5, а для председателя комитета – 3,7. Руководитель аппарата также проинформировала Александра Мастинина, что ежемесячное денежное поощрение председателя АКЗС выплачивается в размере 1,0 ежемесячного денежного вознаграждения, а остальных освобожденных депутатов – 0,9.
Что касается штатов аппарата АКЗС, то по этому поводу Л.Н. Шевчук сообщила, что на 3 марта 2010 года он составлял 82 человека, и в настоящее время "проводятся соответствующие организационно-штатные мероприятия. Изменение фонда заработной платы аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания будет известно только после завершения указанных мероприятий".
Такие ответы не удовлетворили руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и он направил на имя Л.Н. Шевчук повторные запросы, указав, что информация о конкретном размере зарплаты госслужащих "не является конфиденциальной". Кроме того, Александр Мастинин попросил "сообщить о дате окончания организационно-штатных мероприятий, а по их окончании – об изменении фонда заработной платы и численности аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания".
И вновь руководитель аппарата АКЗС не дала конкретного ответа на запросы Александра Мастинина. Она лишь сообщила, что 2информция о размере денежного вознаграждения... содержится в законе "О государственных должностях Алтайского края". В другом своем ответе Л.Н. Шевчук сообщила, что "ориентировочной датой окончания организационно-штатных мероприятий является 1 апреля 2010 года".
По истечении указанного срока, 22 апреля 2010 года, Александр Мастинин вновь отправил запрос на имя руководителя аппарата АКЗС с просьбой проинформировать о ходе антикризисной оптимизации штатов АКЗС и изменении фонда заработной платы сотрудников. Руководитель аппарата предоставила ответ в той же форме, что и ранее. В связи с такой ситуацией фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" приняла решение заслушать руководителя аппарата АКЗС на заседании фракции 26 мая. Л.Н. Шевчук проигнорировала приглашение депутатов от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ и на заседание фракции в назначенное время не явилась.
Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" расценили такое поведение Л.Н. Шевчук как проявление неуважения к депутатскому статусу. Кроме того, в СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ сформировалось мнение, что такое поведение руководителя аппарата АКЗС связано с тем, что никакой оптимизации штатов аппарата и сокращение фонда заработной платы в АКЗС на самом деле не произошло.