Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в АКЗС обсудила ситуацию на "Алттраке" с заместителем губернатора
см. также ↓26 мая состоялось внеочередное заседание фракции СПРАВДЕЛИВАЯ РОССИЯ в Алтайском краевом Законодательном Собрании, посвященное ситуации на ООО "Алттрак" и вопросу о путях возрождения машиностроительного комплекса города Рубцовска. В заседании принял участие заместитель губернатора Алтайского края Виталий Ряполов, а также представители аппарата регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.
В первую очередь депутаты попросили заместителя губернатора прояснить ситуацию: на самом ли деле отсутствуют какие-либо предложения администрация Алтайского края министерству регионального развития РФ о реализации мер государственной поддержки ООО "Алттрак"? Об отсутствии таких предложении от администрации Алтайского края ранее заявил, отвечая на вопрос депутата Государственной Думы, председателя Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Алтайском крае Александра Терентьева, министр регионального развития.
Виталий Ряполов всю ответственность за сложившуюся в этом отношении ситуацию возложил на собственника ООО "Алттрак". По его словам, "Алттрак" в 2009 году был представлен правительству в числе других 10-ти промышленных предприятий Алтайского края, остро нуждающихся в господдержке. Однако собственник своевременно не представил необходимые документы о финансовом состоянии предприятия. В итоге "Алттрак" не попал в число предприятий, получивших финансовую помощь государства в рамках федеральной антикризисной программы.
Виталий Ряполов также подтвердил правомерность мнения алтайских справедливороссов о том, что существующий модельный ряд тракторов, которые в настоящее время могут производиться на базе "Алттрака", морально и технологически устарел и не находит спроса на отечественном и зарубежном рынке. В частности, заместитель губернатора признал фиаско попыток найти рынок сбыта для продукции "Алттрака" в Туркменистане: по итогам продолжительных переговоров и переписки потенциальные туркменские потребители в мягкой дипломатичной форме указали на нежелание покупать алтайские тракторы, в том числе относительно "новую" модель Т-402. По словам Виталия Ряполова, на рынке относительным спросом мог бы пользоваться и в определенной мере вытеснить импортную технику трактор модели А-600. Но для серийного производства трактора этой модели необходимы инвестиции в размере порядка 1,5 миллиарда рублей. А для создания нового, востребованного на рынке модельного ряда рубцовских гусеничных тракторов необходимы инвестиции в размере примерно 6 миллиардов рублей. Для этого необходимо пройти продолжительный путь от КБ до серийного производства, а начинать необходимо с создания на базе "Алттрака" инжиниринг-центра, который и должен провести работу по подготовке массового производства нового модельного ряда тракторов. При этом собственник не проявляет реальных шагов для привлечения инвестиций и реанимации производства, лишь "распыляя" оставшиеся активы предприятия по "смежным" фирмам.
Характеризуя перспективы возрождения тракторостроения в Рубцовске, заместитель губернатора заявил, что в настоящее время администрация края продолжает работу по организации сборки в Рубцовске колесных тракторов "Беларусь". В перспективе, по словам Виталия Ряполова, до 60% комплектующих для этой сборки могло бы производиться на предприятиях края. Кроме того, по словам заместителя губернатора, прорабатывается вопрос по организации в Рубцовске сервисного обслуживания и капитального ремонта в Рубцовске тракторов "К-744". Есть и другие интересные проекты возрождения тракторостроения в Рубцовске, о которых рассказал Виталий Ряполов, и которые известны справедливороссам. Однако Виталий Ряполов попросил раньше времени "не поднимать шум" вокруг этих проектов, чтобы не повторить имеющийся горький опыт, когда в СМИ попадала информация о такого рода проектах, но затем по тем или иным причинам проекты так и оставались "на бумаге". Вообще Виталий Ряполов был предельно откровенен и осторожен в оценках перспектив реализации проектов возрождения рубцовского тракторостроения.
Оценивая ситуацию в связи с задолженностями по зарплате на "Алттраке", Виталий Ряполов заявил, что график погашения задолженности еще не представлен представителем собственника, он его не видел, но должен увидеть "27 мая полдесятого утра". Он также заявил, что, кроме задолженности по зарплате, на "Алттраке" имеется задолженность по налоговым выплатам и сборам во внебюджетные фонды в размере порядка 73 миллиона рублей. Имеется также многомиллионный долг перед энергетиками.
В настоящее время, по словам Виталия Ряполова, на ситуацию вокруг "Алттрака" серьезное внимание обратили правоохранительные органы. И, похоже, есть первые результаты такой работы: якобы на территории "Алттрака" обнаружено непонятно кому принадлежащих 19 новых тракторов. Кроме того, якобы имеется информация об исчезновении 9,5 миллионов рублей бюджетных средств, направленных ранее на решение проблемы выплаты зарплат на "Алттраке" и проходивших через счета "Сибсоцбанка".
Заместитель губернатора также высказал мнение, что собственник, несмотря на хронические невыплаты зарплаты работникам, намеренно не идет на их увольнение, используя оставшихся рабочих в качестве "живого щита" для выбивания бюджетных средств. Кроме того, он высказал мнение, что такая ситуация (хронические невыплаты зарплат и "подвешенное" состояние предприятия) может быть выгодна определенному кругу депутатов федерального и регионального уровня, называющих себя оппозиционными. Поэтому не исключено повторение недавнего обострения социальной напряженности в будущем.
По итогам состоявшегося разговора с заместителем губернатора, "эсеры" констатировали, что краевые власти должны сегодня приложить все усилия, чтобы законными методами сменить собственника предприятия на более эффективного и заинтересованного в возрождении тракторостроения на Алтае. В том числе крайне необходим федеральный закон, который бы регламентировал возможность принятия такого рода решений по изъятию предприятий у неэффективных собственников. Необходима также, по мнению представителей СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, безотлагательная разработка глубоко продуманной комплексной программы возрождения предприятия на инновационной основе, которая бы как привлекла потенциальных инвесторов, так и, возможно, нашла реальную поддержку на федеральном правительственном уровне.