О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Барнаульской городской Думе – против разбазаривания муниципальной собственности

23 апреля 2010

23 апреля Барнаульская городская Дума на сессии приняла решение о внесение изменений в список объектов муниципальной собственности, которые будут выставлены на приватизацию. В частности, в этот список включено здание Нового рынка (улица Пионеров, 13).

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступила резко против этого решения. По мнению депутатов-справедливороссов, это огромное муниципальное здание и сегодня используется неэффективно, а продать его городские власти планируют "за копейки".

По этому вопросу от лица СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ выступила депутат БГД Екатерина Быкова:

– Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание на ряд деталей, которые вскрылись при обсуждении проекта решения Думы об изменении прогнозного плана приватизации на 2010 год. И эти детали показывают чудовищную картину злоупотреблений в процессе использования городской собственности.

Хочу обратить ваше внимание на два объекта, внесенные в проект решения – магазин по адресу улица 80-й Гвардейской Дивизии, 40, и рынок по адресу улица Пионеров, 13. Как мы видим из пояснительной записки к проекту, эти объекты, принадлежащие городу, приносят в бюджет ежемесячно 78,1 тыс. и 276,35 тыс. рублей соответственно. Нехитрый подсчет показывает, что аренда квадратного метра обходится арендаторам этих объектов в сумму немногим более 50 рублей. Хочу напомнить, что Дума в свое время утвердила несколько иную стоимость аренды для муниципальных объектов, а именно, 200 рублей за квадратный метр. Да, у нас предусмотрен понижающий коэффициент для объектов, обладающих социальной значимостью. Но совершенно непонятно, почему он применяется для коммерческих объектов с высокой рентабельностью

Таким образом, мы видим занижение доходов городского бюджета как минимум в 4 раза. Это только по официальным данным. Однако есть еще и неофициальные данные, которые касаются рынка. Я полагаю, что основные доходы при эксплуатации рынка поступают не от самого здания, а от прилегающей территории, где расположены несколько сот торговых точек. По имеющейся информации, аренда одной такой точки стоит в месяц 4-5 тысяч рублей. Нетрудно посчитать, что доходы арендаторов рынка по самым скромным подсчетам составляют около 5 миллионов рублей в месяц, а городу перепадают жалкие сотни тысяч.

Возникает резонный вопрос: кто создал эту схему, наносящую колоссальный ущерб интересам горожан? Кто получает эти средства? И кто понесет за это ответственность?

В связи со вскрывшимися обстоятельствами я предлагаю снять с рассмотрения вопрос о внесении в план приватизации здания рынка по ул.Пионеров, 13, и провести проверку работы арендаторов и контролирующих их чиновников. В частности, необходимо выяснить законность передачи в аренду здания рынка ЗАО "Деловой центр", а также обоснованность арендной платы.

Аргументы о том, что исключение здания рынка из проекта решения повлечет за собой невыполнение плана приватизации и нанесет удар по городскому бюджету, следует признать несостоятельными. Наведение порядка в вопросе аренды крупнейших рынков города может радикально повысить доходы городского бюджета и компенсировать недополученные от приватизации средства. Судите сами. По самым скромным подсчетам, бюджет города ежегодно недополучает только от "Нового рынка" и "Старого базара" сумму, равную той, которую мы планируем выручить от приватизации за весь 2010 год. Так зачем же нам избавляться по бросовой цене от объектов, которые могут существенно и, главное, регулярно, пополнять городской бюджет?

А то, что цена действительно будет существенно занижена, сомневаться не приходится. Во-первых, откровенно заниженная стоимость аренды влечет за собой низкую стоимость приватизации. Во-вторых, инициаторы включения объекта в список приватизации как будто специально выбрали период, когда на рынке недвижимости наблюдается застой и цена не может быть высокой. В-третьих, на стоимость продажи повлияет и то, что рынок находится в долгосрочной аренде до 2014 года.

Завершая, хочу сказать, что сегодня перед нами, благодаря желанию определенных бизнес-структур приватизировать перспективный объект, вскрылась схема занижения доходов городского бюджета, о которой догадывались многие, но знали единицы. И если в обычной жизни подобные схемы очень сложно выявить, то теперь они видны предельно ясно и отчетливо. Поэтому я призываю коллег-депутатов, призванных защищать права своих избирателей, приложить все усилия для наведения порядка в этой сфере. Я также хочу обратиться к представителям правоохранительных органов начать, а по некоторым объектам углубить расследование практики использования муниципальной собственности г. Барнаула при передаче в аренду и приватизации.

Выступление Екатерины Быковой вызвало большой резонанс среди депутатского корпуса краевого центра. "Положительное" решение по вопросу приватизации было вынесено только со второго голосования. При первом голосовании многие представители "Единой России" воздержались. Естественно, депутаты от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ голосовали против решения, направленного на разбазаривание и неэффективное использование муниципального имущества.

Источник: Алтайское РО партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International