Сергей Миронов: Закон о торговле должен работать и на продавцов, и на покупателей
см. также ↓1 февраля вступает в силу Федеральный закон: "О государственном регулировании торговой деятельности", направленный на создание прозрачных условий взаимодействия поставщиков и розничных сетей. В частности, закон обязывает ритейлеров раскрывать информацию об основных условиях отбора поставщика продовольственных товаров в Интернете.
Основная цель регулирование продовольственного рынка. Одна из статей нового закона наделяет Правительство РФ правом устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на срок не более чем 90 дней, если в течение 30 календарных дней рост розничных цен на них составит 30% и более.
Ситуацию комментирует Председатель Совета Федерации, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов:
Торговля – не просто бизнес, это важнейшая часть системы жизнеобеспечения страны. От ситуации в торговле зависит удовлетворение первоочередных потребностей десятков миллионов наших сограждан. Именно поэтому такое пристальное общественное внимание привлек к себе закон "О государственном регулировании торговой деятельности", который вступает в силу сегодня.
Основное содержание дебатов, предшествовавших принятию закона, сводилось к вопросам взаимоотношений торговли и поставщиков. Это, конечно, серьезная проблема. Надеюсь, практика применения нового закона оправдает ожидания о большей прозрачности этих отношений и большей взаимной ответственности.
Но не менее важно, чтобы применение этого закона обеспечило более надежную защиту прав потребителей. Прежде всего, от засилья недоброкачественной продукции, производство и распространение которой стало в нашей стране самостоятельным бизнесом с многомиллиардными оборотами. Нельзя сказать, что ничего в этом отношении не делается. Достаточно вспомнить свежие меры по вытеснению с рынка "паленой" водки. Однако тысячи магазинов по-прежнему соблазняют покупателей дешевыми, но заведомо некачественными продуктами питания либо продуктами с просроченными сроками реализации. Нарушения прав потребителей, если они становятся массовыми, могут стать такой же угрозой национальной безопасности, как наркомания или алкоголизация населения.
Вторая не менее важная проблема – доступность товаров. Сети борются за доли рынка в крупных городах. Но кто вспомнит о "медвежьих углах", о депрессивных территориях с неразвитой транспортной инфраструктурой? Торговля в таких местах может оказаться просто нерентабельной. Значит нужно поддерживать особые схемы снабжения людей в таких местах.
Должностные лица, ответственные за ситуацию на продовольственном рынке, должны заботиться в первую очередь об этих вещах. О своих интересах торговые сети с успехом заботятся сами.