О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Бабаков подвел итоги года

24 декабря 2009

– Надо признаться, что 2009 год был одним из самых сложных за последнее десятилетие. Мировой финансовый кризис отразился на российской экономике, привел к ощутимым для всех слоев общества переменам. Но тем не менее, российская исполнительная власть смогла удержать страну от потрясений, максимально сгладив все острые углы экономического коллапса.

Среди конкретных достижений в уходящем году я бы выделил следующее:

    1. Наметилась тенденция к персонификации ответственности чиновников. В уходящем году была опробована норма об обязательной публикации сведений о доходах и имуществе чиновников всех уровней. В результате данной практики семейный бюджет многих властьпредержащих был придан огласке и подвергся широкому общественному обсуждению. Считаю этот опыт положительным, так как в дальнейшем любой гражданин России сможет проверить как улучшилось или ухудшилось благосостояние того или иного нерадивого бюрократа.

    Кроме того, в прошедшем году мы наблюдали ряд громких антикоррупционных дел, что является продолжением курса Кремля на борьбу с зарвавшимся чиновничеством.

    Отдельного внимания заслуживает и такое важное нововведение как ежегодный отчет правительства перед российским парламентом. Это качественно новый уровень взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти, позволяющий парламентариям оказывать серьезное влияние на действия правительства в оперативном режиме. Также хотел бы отметить наши регулярные встречи и системную совместную работу с правительством над антикризисной программой.

    2. В уходящем году начали действовать поправки в выборное законодательство, делающие его более либеральным.

    Так существенно уменьшен объем подписей, которые необходимо предоставить в избирательную комиссию при выдвижении списков кандидатов. Существовавшая до этого система, объективно, была не очень справедливой. Партии, имеющие фракции в Государственной Думе РФ были освобождены от сбора подписей вообще, в то время как малые партии вынуждены были собирать тысячи подписей, либо аккумулировать большие денежные суммы для внесения залога. Отмена избирательного залога и уменьшение числа подписей – существенный шаг вперед в деле модернизации избирательного законодательства.

    Кроме того, поправками в закон был снижен возрастной ценз для кандидатов на выборные представительные должности муниципального уровня с 21 до 18 лет. Это позволит омолодить команду муниципальных депутатов и расширить представительность молодежи в органах власти.

    3. Россия добилась серьезных побед на международной арене.

    После грузинской авантюры прошлого года, отношения нашей страны с мировым сообществом претерпели определенные изменения. После огульной критики вмешательства Российской Федерации в конфликт в Южной Осетии, многие политические силы запада, оценив ситуацию, изменили свое отношение на более взвешенное. Но в результате конфликта Россия была вынуждена по-новому выстраивать диалог со многими зарубежными партнерами. Помимо этого, конфликт подчеркнул тот факт, что система международной безопасности уже не отвечает требованиям времени.

    Инициативы российской стороны принять Договор о европейской безопасности, призванный преодолеть конфронтационную логику, создать в Евро-Атлантике эффективную, отвечающую современным требованиям открытую систему коллективной безопасности, равную для всех государств, были услышаны как в Европе, так и в США.

    Серьезным шагом на пути укрепления добрососедских отношений на постсоветском пространстве стало решение о создании Коллективных сил оперативного реагирования в рамках ОДКБ. На мой взгляд, подобная инициатива позволит укрепить систему безопасности и обеспечить дополнительный сдерживающий фактор в Европе.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International