О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Терентьев: Парламентское большинство в очередной раз создало чиновникам благоприятные условия для злоупотребления

15 декабря 2009

 см. также ↓

В начале декабря Государственная Дума приняла ряд принципиальных поправок к 185-му закону. Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ проголосовала против, оценив их как существенно ущемляющие права граждан. Лидер алтайских справедливороссов, депутат Государственной Думы Александр Терентьев так объяснил свою позицию:

– Мы не могли согласиться с поправками согласно которым жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии со 185 Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может с согласия этих граждан находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Мы считаем, что это может привести к полному беззаконию. Судите сами: параллельно в текст 185-го закона вносятся изменения, согласно которым стоимость одного квадратного метра предоставляемых жилых помещений ограничивается стоимостью квадратного метра жилья, определяемой Минрегионом России в целом по субъекту. Само собой разумеется, что стоимость квадратного метра в региональном центре будет выше, а на периферии – ниже, чем стоимость Минрегиона. При том, что в бюджетах субъектов денежных средств на переселение практически нет, субъекты могут пойти – да и вынуждены будут пойти – по самому простому пути – отселение жителей региональных центров в периферийные районы. В первую очередь это коснется дотационных регионов.

Не исключено, что в адресные программы по переселению попадут лишь те дома, жильцы которых дали на это согласие. При сегодняшних социально-экономических условиях ни один человек по доброй воле не согласится переехать из регионального центра на окраины субъекта – там нет ни работы, ни инфраструктуры. Просчитать, сколько убытков понесет такой переезжающий, невозможно.

И что может случиться далее? Какие методы используются "на местах", известно. Жильцы аварийных, по сути, домов, будут поставлены чиновниками и предпринимателями перед кабальным выбором: либо даете согласие – и будет вам новое жилье, – либо продолжайте ждать, когда мы все-таки признаем ваш дом аварийным, как ждали до этого двадцать лет. И это в лучшем случае.

А в худшем – предлагаемая поправками редакция 185 закона и Жилищного кодекса говорит о том, что на переезд в другой населенный пункт необходимо получить "письменное" согласие граждан. С подделкой доверенностей, протоколов, заявлений и прочих документов при выборе способов управления мы сталкиваемся на каждом шагу. Вот и худший вариант развития событий – когда ничего не подозревающий гражданин вдруг обнаружит, что он, оказывается, согласился на переезд из, скажем, Барнаула, в Угловский район. Поэтому от граждан следует получить не письменное согласие на переезд в другой населенный пункт, а нотариально удостоверенное согласие. И здесь не могут быть препятствием возражения, что нотариальные расходы лягут на бедных и несчастных переселенцев!

Несмотря на то, что мы аргументированно показали всю опасность принятия это поправки, парламентское большинство приняло законопроект. Тем самым продемонстрировав свое отношение к людям и в очередной раз создав чиновникам благоприятные условия для злоупотребления.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International