О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: Послание Президента Федеральному Собранию – важный рубеж политической и экономической жизни страны

13 ноября 2009

 см. также ↓

Председатель Совета Федерации, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов прокомментировал Послание Президента России Федеральному Собранию:

Послание Президента России 2009 года имеет особое, поистине стратегическое значение для России. Это важный рубеж в нашей политической и экономической жизни. Уже сейчас понятно, что в совокупности с прошлогодним оно станет ключевым программным документом развития России на долгосрочную перспективу. Ставя цель перехода к политике модернизации, глава государства четко излагает конкретный и последовательный план действий по реализации предложенного им инновационного курса.

Впервые в истории нашей страны Президент поделился с обществом своим видением развития государства еще до своего обращения с Посланием к Федеральному Собранию. Президент впервые предложил гражданам принять участие в формировании важнейшего политического документа. Крайне важно, что Президент и граждане нашей страны оказались во многом солидарны. Россия должна стать великой державой на принципиально новой основе – принципах свободы и демократии.

Статья "Россия, вперед!" открыла широкую общественную дискуссию о путях дальнейшего развития страны. Она стала предметом обсуждения и в Совете Федерации и законодательных собраниях субъектов Федерации.

В результате можно сказать, что по некоторым вопросам мы уже приступили к реализации положений, обозначенных главой государства в Послании. Напомню, 9 ноября мы провели заседание Совета законодателей по вопросу "О законодательном обеспечении развития инновационной деятельности в субъектах РФ".

В Послании нашла отражение и наша работа по анализу принятого законодательства и оценки его правоприменения. В частности, еще два года назад нами были высказаны критические замечание по поводу формировавшегося законодательства о госкорпорациях. Мы указывали на важность внимательного изучения правоприменительной практики и при необходимости вносить соответствующие изменения в законодательство о госкорпорациях. Время показало, что эта форма управления все-таки нуждается в преобразовании.

Президент дал высокую оценку реализации программы развития сельского хозяйства. Думаю, что в этой работе есть и наша с вами заслуга. Поскольку к решению этих вопросов мы приложили немало усилий.

Многие положения Послания стали результатом регулярных встреч членов Совета Федерации с Президентом (проблемы попутного газа, ЕГЭ, переход на летнее и зимнее время, часовые пояса, лекарственное обеспечение населения, разработка программы развития русского языка, социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствование избирательного законодательства, развитие политической конкуренции).

В Послании поднят ряд проблем, которые неизменно ставили перед федеральным центром региональные законодатели.

Крайне важна и актуальна постановка вопроса о совершенствовании налоговой системы. Многие предложения регионов касаются именно этой сферы. Это и понятно, поскольку фактически речь идет о совершенствовании системы доходных полномочий регионов, стимулировании экономики и социальной сферы. Сегодня необходимы четкие и прозрачные "правила игры".

Налоговая система должна стать стабильной и справедливой. Все регулирующие механизмы должны быть понятны и просты. Необходимо совершенствование налоговых режимов.

Предметом обсуждения на наших заседаниях неоднократно становились вопросы социально – экономического развития моногородов и ЗАТО, их государственной поддержки, развития и совершенствования в них системы местного самоуправления. Сегодня Президентом прямо поставлена задача недопущения в моногородах ухудшения уровня жизни людей. Здесь необходимы срочные законодательные решения. Уверен, что здесь пригодятся, в том числе и наши с вами наработки.

Большая работа нам предстоит по реализации тех положений Послания, которые касаются совершенствования организации и работы законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. Это потребует приложения значительных усилий, как на региональном, так и федеральном уровнях, подготовки. Думаю, что следует провести специальное заседание Совета законодателей, посвященное реализации этих положений, обеспечив его соответствующую аналитическую и правовую подготовку.

Президент четко указал, в каких областях наша страна должна стать мировым лидером: энергетика и энергосбережение, ядерные технологии, информационные и космические технологии, отдельные виды медицинской техники. Здесь заложены наши конкурентные преимущества, которое нужно развивать. На этих направлениях необходимо концентрировать усилия государства, бизнеса и всего общества. К этим вопросам должно быть привлечено и пристальное внимание законодателей.

Сегодня перед законодательными органами власти стоит задача создать такую систему работы по законодательному обеспечению реализации Послания, которая будет ориентирована на конечный результат. Возможно, нам следует в этом вопросе шире использовать механизм подготовки консолидированных законодательных инициатив.

В этой связи взаимодействие Совета Федерации с законодательными органами власти субъектов по подготовке консолидированных законодательных инициатив должно осуществляться на системной плановой основе.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International