О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Предложения фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" к "Основным подходам к формированию проекта федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов".

22 сентября 2009

 см. также ↓

22 сентября состоялась встреча депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с министром финансов РФ Алексеем Кудриным, на которой обсуждались основные параметры проекта федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов. Фракция подготовила свои предложения к проекту бюджета.

1. При расчете доходов федерального бюджета исходя из среднегодовой цены на нефть на уровне 58 долларов за баррель, сохраняются бюджетные условия 2009 года, который был годом сильнейшего кризиса.

Однако рост экономики в 2010 году, скорее всего, будет, поскольку наметилась стабилизация цены на нефть в районе 70$ за баррель. Даже наиболее консервативные сценарные прогнозы развития мировой экономики исходят из цены на нефть 73-74$ за баррель в 2010 году (Международный Валютный Фонд – 74,5$ за баррель, опрос Reuters дает прогноз 73$, прогноз Goldman Sachs – 95$, прогноз Morgan Stanley – 85$).

В этой связи фракция рекомендует пересчитать основные характеристики федерального бюджета исходя из наиболее консервативного прогноза цены в 70$ за баррель нефти марки ЮРАЛС, прежде всего уточнив нефтегазовые доходы.

2. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает целесообразным зафиксировать дефицит бюджета на уровне, предложенном в "Основных подходах к формированию проекта федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", одобренных решением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 15 сентября 2009 года, а именно: 2 936,9 млрд. рублей, а дополнительные доходы, связанные с более высокой ценой на нефть направить на увеличение расходов бюджета и замещение снижения налогового бремени для субъектов малого предпринимательства и инновационного бизнеса. Мы считаем, что эффективный государственный спрос через бюджетные расходы является мощнейшим рычагом для стимулирования выхода экономики из кризиса.

3. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает нецелесообразным раскручивать пирамиду государственного долга при наличии средств в Фонде национального благосостояния, так как доходность от вложения средств Фонда национального благосостояния меньше, чем расходы на обслуживание государственного долга по намечаемым чистым заимствованиям. Поэтому в источниках покрытия дефицита государственные заимствования через государственные ценные бумаги предлагаем заместить средствами Фонда национального благосостояния до 500 млрд. рублей дополнительно.

4. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает целесообразным доходы от нефтегазового экспорта, связанные с повышением прогноза мировых цен на нефть до 70 долларов за баррель (по нашим расчетам около 1000 млрд. рублей по сравнению с ценой 58 долларов за баррель) направить на финансирование следующих расходов: образование, здравоохранение, культура, кинематография и СМИ, жилищно-коммунальное хозяйство, а также инвестиции в дорожное и жилищное строительство, предусмотрев по соответствующим разделам увеличение финансирования на уровне бюджетных проектировок 2009 года с индексацией на 10-15%.

5. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что для обеспечения структурного сдвига в пользу инновационных отраслей следует увеличить финансирование по инновационным программам на 150-200 млрд. рублей. Перечень соответствующих программ и проектов фракция может предоставить. В счет этой суммы целесообразно предоставить налоговые льготы научным и инновационным предприятиям, в том числе и по социальным взносам, введенным вместо ЕСН.

6. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает нецелесообразным направлять бюджетные средства на имущественный взнос в уставный капитал Росатома, восстановление средств государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий" и предлагает направить эти средства на финансирование конкретных бюджетных инвестиций под проектно-сметную документацию и исследования в области высоких технологий и научно-технических инноваций.

7. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает целесообразным восстановить финансирование из федерального бюджета надбавок за классное руководство учителям системы среднего образования, а также восстановить фонд софинансирования на повышение заработной платы региональных бюджетников.

8. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает целесообразным направить часть доходов от нефтегазового экспорта на возмещение выпадающих доходов бюджетной системы РФ при предоставлении налоговых льгот субъектам малого предпринимательства и восстановлении т.н. "инвестиционной льготы" в ее традиционном исполнении (до 50% от прибыли освобождается от обложения налогом на прибыль).

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International