О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев: "Публичное обсуждение Генплана – очередная профанация"

14 августа 2009

 см. также ↓

Заявление Николая Левичева, руководителя регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Москве

Общественное обсуждение проекта Генплана Москвы до 2025 года так и не дало ответа на многочисленные вопросы, которые волнуют москвичей. Московские власти намеренно превращают это обсуждение в очередную профанацию, чтобы принять этот важнейший документ до 1 января 2010 года, как этого требует Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Судя по всему, новый Генплан ожидает та же судьба, что и старый. Строительство, противоречащее Генплану, не редкость. Сегодня, например, активно застраиваются территории, зарезервированные для строительства новых транспортных магистралей, призванных разгрузить радиально-кольцевую транспортную структуру, которая задыхается от пробок. Инвестиционные конкурсы очень часто проводятся с нарушением установленных процедур. "Москомархитектура" публично признала, что в центре города были утрачены зарезервированные для решения общественных проблем территории, поскольку "не удалось противостоять давлению инвесторов". Есть и другие нарушения.

Самое главное, в новом Генплане все важнейшие проблемы Москвы решаются в границах ее нынешней территории. Это неправильно. Наш город испытывает сильнейшее влияние так называемой маятниковой миграции населения из ближнего и дальнего Подмосковья. Не рассматривая Москву в рамках широкой агломерации, мы не сможем решить и транспортную проблему.

В Генплане отсутствует какая-либо информация о влиянии экологии города на здоровье его жителей. Последний парк в городе был заложен несколько десятилетий назад. Вряд ли эта ситуация изменится, если будет сохранена нынешняя плотность застройки. Освободившиеся промышленные зоны должны превращаться в парки, а не в новые офисные метры.

Много вопросов вызывает принятое Правительством Москвы решение о строительстве мусоросжигательных заводов. В ходе слушаний по Генплану так и не была получена информация о том, на основе каких нормативов согласовано строительство данных заводов и каков "проектный уровень" вредных выбросов.

Нельзя не заметить и то, что разработчики Генплана равнодушны к культурному наследию города. Непонятно, почему одни и те же территории города обозначены то как охранные зоны, то как места активного жилого и административно-делового строительства. В ряде случаев можно говорить и о прямых нарушениях законодательства об охране памятников.

Генеральный план развития города имеет статус Закона. Поэтому он не может быть противоречивым и невнятным. Он не может быть "подан" в такой форме, которая не дает людям возможность разобраться, что к чему.

И последнее. Москва – не просто город, Москва – столица, и Генплан Москвы должен отразить требования, налагаемые на нее столичными функциями. А значит, обсуждение Генплана не может проходить без участия Федерального Правительства. Пренебрежение федеральными интересами на стадии планирования неизбежно превратит город в территорию соперничества различных московских и федеральных ведомств.

Другими словами, механизм контроля над деятельностью городской администрации в вопросах выработки и реализации градостроительных решений отсутствует. Его как не было, так и нет.

Наша партия будет последовательно добиваться повышения роли городского самоуправления в согласовании градостроительных решений. И ориентирует на это свой депутатский корпус. Надо, наконец, поставить заслон волюнтаризму и вседозволенности. И реализовать право москвичей жить в городе, где реально учитываются их интересы, где все управленческие решения прозрачны и справедливы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International