О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Государственная Дума завершила весеннюю сессию

Впечатления депутатов

24 июля 2009

 см. также ↓

Сегодня Госдума, собранная в спешном порядке для принятия поправок всего в один закон о малых инновационных предприятиях при НИИ и ВУЗах, завершила весеннюю сессию. Своими впечатлениями об итогах работы за полгода поделились депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Руководитель фракции, член комитета по науке и наукоемким технологиям Николай Левичев:

Подводя итоги законотворческого сезона могу сказать, что, хотя фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ пока самая маленькая, она самая боевитая. Средний возраст наших кандидатов, прошедших в Думу, – сорок девять лет. В их среде – академик РАН Валерий Черешнев, восемь докторов, шесть кандидатов наук. Большинство из них имеют опыт законотворческой деятельности на разных уровнях. В этом созыве (по итогам трех сессий) депутаты фракции внесли 182 законопроекта. В среднем на каждого депутата пришлось по 4,8 разработанных и внесенных законодательных предложений. Это наиболее высокий показатель среди фракций Госдумы. "Единая Россия", к примеру, внесла 533 законопроектов (1,7 на депутата). У КПРФ депутаты также в среднем внесли по 1,7 законопроектов, а у ЛДПР этот показатель составил 3,75 законопроекта на депутата.

На прошедшем недавно четвертом съезде нашей партии была принята полноценная программа, которая до этого в течение года очень широко и публично обсуждалась. Мы получили десятки тысяч писем от граждан, от избирателей, которые вносили свои коррективы, поправки, предложения. Программа провозглашает главными принципами нашей партии справедливость, солидарность и свободу. Поэтому и наша законотворческая деятельность направлена на то, чтобы в условиях действующего политического строя, конкретной социально-экономической ситуации искать возможности для улучшения жизни большинства наших граждан, особенно пенсионеров, бюджетников, инвалидов и других социально незащищенных категорий. Ряд инициатив имели ярко выраженную антикоррупционную направленность. В условиях финансово-экономического кризиса мы первыми предложили пакет антикризисных законопроектов.

К сожалению, "Единая Россия" отклоняет большинство наших предложений. При этом нормальная для демократического государства дискуссия зачастую подменяется политическим шоу, демагогией и придирками к запятым, а иногда – и откровенным враньем, дезинформированием избирателей. Всего в этом созыве было отклонено или снято с рассмотрения 123 законопроекта, предложенных депутатами нашей фракции. Антикризисные меры – в их числе. Тем не менее, ряд предложений нашей фракции учтены и реализованы на практике.

Важным итогом весенней сессии мы считаем принятие нескольких президентских законопроектов, направленных на развитие и демократизацию политической системы страны. Это инициативы о гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными теле– и радиокомпаниями, о повышении представительства избирателей в Госдуме, об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов, о сокращении необходимого количества подписей избирателей и ряд других. Наша фракция поддержала эти законопроекты.

Первый заместитель руководителя фракции, член комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева:

Главной задачей СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в эту сессию была разработка антикризисных мер. Мы первыми сделали свою антикризисную программу еще осенью прошлого года. Мы боролись за то, чтобы антикризисные средства шли на поддержку населения и реальной экономики, и выступали против того, чтобы они бездумно закачивались в банки. В итоге с нами согласились, что не надо играть бюджетными деньгами на фондовом рынке, что надо помогать предприятиям и их работникам, а не крупным собственникам. По нашему предложению отказались от погашения долгов крупных собственников за счет государства. Согласились с нашей инициативой о досрочном использовании материнского капитала для жилищного строительства.

Что нам не удалось? Мы считаем, что надо поддержать малый и инновационный бизнес, снизив налоги. У нас есть законопроекты, и мы будем настаивать на их принятии. Мы считаем, что надо дать деньги регионам, чтобы они не сокращали зарплату учителям и врачам. Мы против тех пенсионных законов, которые сегодня были приняты (не приняты наши поправки по учету периодов учебы, ухода за ребенком и заработка, но мы снова будем их вносить). Нами разработан очень важный закон по квотированию первого рабочего места для выпускников вузов и училищ, поскольку у безработицы молодое лицо. Выпускники – самые большие жертвы растущей безработицы и мы должны их защитить! Мы поддержали президентские законы по борьбе с коррупцией, экспертизе законодательных актов на коррупционность, а также по равному доступу партий к СМИ. Мы считаем, что это шаг в сторону демократизации.

Первый заместитель председателя комитета по культуре Елена Драпеко:

Не сделано очень много. По-прежнему финансирование учреждений культуры и реставрационной деятельности не удовлетворяет потребностям. Наша фракция настаивала на установлении стандартов обслуживания населения, эти стандарты тоже не установлены. Что удалось сделать? Удалось принять достаточно важные поправки в закон о библиотечном деле, которые касаются машиночитающих носителей. По международной конвенции и по нашему внутреннему законодательству мы должны выплачивать авторское вознаграждение авторам при любом переиздании книги и даже при ее переводе в электронный вид. Это касается научных трудов и новых книг, которые должны поступать как можно быстрее, поскольку идет речь о модернизации страны. Поэтому мы предложили разрешить трем нашим главным национальным библиотекам переводить в электронный вид книги без выплаты авторского вознаграждения. Вы знаете, если какие то ученые из Владивостока заказывают по почте книги, то они идут два месяца. И пока этот научный журнал или книга дойдет во Владивосток и обратно, то эти сведения могут просто устареть.

Было очень бурное обсуждение закона о ввозе и вывозе из РФ произведений искусства, закупленных за рубежом. Мы считаем, что этот закон прогрессивный и он позволит ввозить для постоянного использования на территории России те произведения искусства, которые были закуплены нашими гражданами или организациями за рубежом и хранятся в сейфах или банках. Вспомним знаменитую историю с яйцами Фаберже, коллекцию которых приобрел Виктор Вексельберг. У нас и раньше существовал режим временного ввоза, а сегодня мы разрешаем это на постоянной основе. То есть это некая либерализация данной системы.

Были проведены крупные парламентские слушания по очень важным вопросам. В частности, речь идет о материальном положении работников культуры, которых у нас очень много и чьи доходы сейчас находятся на грани выживания. В результате приняты поправки в ряд законов. В частности, руководители бюджетной сферы смогут доплачивать работникам за квалификацию и опыт за счет фонда оплаты труда.

Зампред комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Татьяна Москалькова:

В эту сессию значительно расширена международно-правовая база сотрудничества между странами СНГ. В частности, внесена важная для соотечественников норма, позволяющая признавать документы об образовании, действующая во всех государствах СНГ. Раньше признавались только дипломы ВУЗов, теперь к этому добавились дипломы о среднем образовании. Мы ратифицировали соглашение СНГ в области борьбы с хищениями автотранспорта. Упрощается процедура возврата автотранспорта. Теперь, если в России возбужден розыск этого автотранспорта, он имеет юридическую силу на территории другого государства. Принят серьезный пакет документов, который укрепляет международную договорную базу ОДКБ. Созданы коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ. Это принципиально новый институт, который позволяет использовать коллективные силы семи государств ОДКБ в случае совершения теракта, военной агрессии или других экстремальных событий, угрожающий безопасности семи стран – участниц ОДКБ. Ратифицирован весть пакет документов – 13 международных договоров – необходимых для создания таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Они вступают в силу с 1 января 2010 года и таможенный союз начнет действовать.

В области безопасности граждан также принят ряд важных законодательных инициатив. В частности, повышена ответственность водителя за неуважение к пешеходу до 1000 руб вместо 100 руб, повышены стимулы содействия расследованию преступлений, полностью переработана 40-я глава УПК, введен так называемый институт сделки с правосудием. Появился новый порядок расследования и рассмотрения дел в суде в отношении тех, кто содействует раскрытию преступлений, введен новый институт заключения соглашения между обвиняемым и подозреваемым и органами расследования. Это принципиально новый институт в уголовном процессе, который имеет как плюсы, так и минусы. Наша фракция поддерживала эти законы, но шла очень горячая дискуссия и нередко мы шли на компромиссы, поскольку лучше такой порядок, чем никакого. Введена уголовная ответственность за хранение и перевозку поддельных денег, валюты, раньше у нас была ответственность только за сбыт. В первом чтении принят закон об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Я соавтор этого закона и надеюсь, что он будет принят в следующей сессии.

Член комитета Госдумы по финансовому рынку Олег Михеев:

Касаясь положительных итогов сессии, понравилось то, что в Думе отрабатывается процесс прохождения законопроектов, четкость исполнения. Мы взаимодействуем со всеми фракциями, разумность всегда побеждает и политический окрас отходит на второй план. Многие законопроекты рассматриваются именно совместно, мы поддерживаем многие фракции, если видим, что закон разумный. Я был соавтором нескольких законодательных инициатив, правда, ни одна из них пока не принята, надеюсь, что в следующей сессии их рассмотрят.

Что касается отрицательного, то 16 апреля были приняты поправки в закон о банкротстве, где введен термин "контролирующее должника лицо". На мой взгляд, этот закон принят ошибочно и нам еще предстоит в ближайшее время, может быть, через полгода, через год, расхлебывать то, что мы сделали. Заложником данного закона статут миллионы людей и организаций, которые кредитуются в банках. К большому сожалению, а я общаюсь со многими коллегами, они не понимают, что произошло. Что касается пенсионной реформы и замены единого социального налога страховыми выплатами, я считаю, что это тоже мина замедленного действия. Многие еще не до конца разобрались, но в дальнейшем этот закон также станет проблемой. Он еще аукнится, и депутатов Госдумы пятого созыва будут вспоминать по этим антинародным законам.

Член комитета по строительству и земельным отношениям Галина Хованская:

В эту сессию не сделано главного – не приняты наши предложения в области жилищного законодательства. В частности, это поправки в Жилищный кодекс, которые прошли первое чтение еще летом 2006 года. У нас умеют подвешивать документы, которые представлены оппозицией. Мы с Олегом Шеиным никак не можем пробить этот вопрос. Непонятно, почему его не включают в план работы – нет желания или нет политической воли. Эти поправки сняли бы огромное число повторяющихся обращений граждан со всей России, но проблема висит и не снимается. Еще один важный законопроект, который мы внесли с Сергеем Мироновым и группой депутатов – о создании жилищного фонда некоммерческого использования. Сегодня ситуация качается, может быть, даже будет положительное заключение правительства. Я читала заключения многих министерств, например, Минрегионразвития, встречалась с министром, он эту идею поддержал. Другие министерства, мягко говоря, не очень в теме, например, что знают в Минфине о жилищном законодательстве, или даже в Минэкономразвития!

Хотя пока идет все это согласование данная идея уже начинает реализовываться. Например, бездоходные дома в Москве – это и есть некоммерческий фонд. Правда, они его называют бездоходные дома в коммерческом фонде, что не правильно, поскольку коммерческое жилье существует для извлечения прибыли. В программе осенней сессии нет этого документа, и многое будет зависеть от заключения правительства. Это очень важный и востребованный законопроект, но мы уже много времени потеряли. Сейчас, в период кризиса, имея такой фонд можно было создать более подвижную среду для поиска работы при перемещении трудовых ресурсов. Некоммерческий фонд не требует нагрузки на бюджет и не подлежит приватизации, поэтому региональные и муниципальные власти более охотно бы заказывали его строительство.

К счастью для нас не прошел второе чтение закон о переселении очередников в другой регион. В нынешней редакции он был посвящен только Москве и Петербургу, но авторы хотели распространить эту практику на всю Россию. Я читала отзыв за подписью президента, который кончается словами, что есть концептуальные проблемы и документ нуждается в серьезной доработке. Но первое чтение он прошел с лету, и самое поразительное, что его поддержала Мосгордума. Это говорит об их отношении к москвичам. Лицемерия там больше, чем всего остального.

Член комитета по экономической политике и предпринимательству Валерий Зубов:

Главный итог сессии – попытка выработать программу противодействия кризису. Под эти флагом проходила вся сессия. Корректировка бюджета, корректировка ряда законов, которые были приняты буквально в предыдущую сессию, поиск выхода с наименьшими затратами. Но пока, на мой взгляд, такой убедительной программы нет. Мы занимаем пассивную позицию, смотрим на иностранные информагентства, которые показывают состояние других экономик. Власть в такой ситуации должна проявлять консолидацию. Сессия показала, что эффективность государства не очень высока, поскольку решения принимаются с задержкой. Ведь эффективность государства – это скорость принятия решений. Посмотрите, мы только задумались над реформой ОМС, а недавно избранный президент США уже начал реформу здравоохранения. Иначе не складывается бюджет и нет качества медицинских услуг! Они на это идут, а мы даже не обсуждаем этот вопрос.

К сожалению, так устроено примитивное понимание демократии думским большинством, что оно может все. Завтра придет другое большинство, это уже было в нашей истории, и оно сделает все в обратную сторону. Эти бесконечные шараханья – самое опасное в российской истории. Они как раз связанны с неандертальским пониманием большинства, недопониманием того, что по-настоящему новые идеи генерируют единицы. И уважение к меньшинству – это и есть признак современной демократии. Но в силу такого понимания, которое сейчас есть, многие хорошие идеи не проходят. Это касается и проекта закона о реформировании и регулировании финансового рынка, который я внес три года назад. Четыре года назад был внесен закон об образовательном кредите. Никаких возражений на него представлено не было, но закон до сих пор не принят. Еще пример – закон о госрегулировании государственных естественных монополий. Мы одно говорим: сделайте ясные и понятные правила. Почему государство устанавливает пенсии и индексирует их периодически, почему отвечает за зарплаты бюджетников и периодически их пересматривает и индексирует? Почему же тогда тарифы на продукцию монополий, которые работают не в условиях рынка, не входят в бюджет? Ответа нет!

С точки зрения нашей партийной политики это был успешный период. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ добавила дискуссионности в Госдуме, но, главное, на местах началась подвижка в сторону партии политически активных людей. Это стало заметно в таких крупных регионах, как Красноярский край. Там стали сознательно выбирать нашу партию. Известны коллективные выходы из "Единой России" и вхождения в СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International