О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Бурков предложил концепцию новой региональной политики

30 июня 2009

 см. также ↓

На прошедшем в Москве IV съезде "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" депутат Государственной Думы РФ, Председатель Совета Свердловского регионального отделения Партии Александр Бурков предложил партийцам новые пути развития региональной политики России.

В ходе своего доклада Александр Бурков заявил, что на сегодняшний день проводимая в стране в последнее время политика не исключила диспропорций в территориальном развитии России. Ведь наиболее и наименее экономически обеспеченные субъекты РФ по объему инвестиций на душу населения различаются в 150 раз; по душевому региональному продукту – в 60 раз; по уровню потребления – в 30 раз; по уровню безработицы – в 24 раза.

По словам лидера Свердловского отделения Партии, это вызвано, в первую очередь, тем, что распределение консолидированного бюджета страны в последние годы имеет явный перекос в пользу федерального центра. "По данным института уральского отделения РАН, в 1993 году совокупный доход региональных бюджетов составлял 54,1% от консолидированного бюджета России, а к 2008 году этот показатель снизился до 34,3%. В то же время расходы региональных бюджетов в 1993 году составляли 44,3% от консолидированного бюджета России, а к 2008 году – увеличились до 48,6%", – заметил депутат. – Это означает, что в условиях увеличения объема полномочий регионов, передаваемых с федерального уровня, расходы у субъектов РФ возрастают, а доходы снижаются.

При этом формирование в России Стабилизационного фонда, по мнению лидера свердловских эсеров, планомерно привело к вымыванию финансовых ресурсов с территорий. Поэтому сегодня размер Стабилизационного фонда равен совокупному объему дефицита большинства муниципальных и региональных бюджетов, что никак нельзя назвать результатом эффективной политики на федеральном уровне. Уже не говоря о том, что министр финансов РФ Алексей Кудрин львиную долю Стабилизационного фонда направил на поддержку американской экономики, а никак не российской", – отметил в своем докладе депутат.

В связи с этим Александр Бурков предложил следующие пути реформирования в сфере региональной политики:

    1. Сегодня необходимо увеличить долю поступлений в бюджеты регионов и муниципальных образований от налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество и налога на землю. Об этом гласит один из пунктов программы Партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Причем отчисления от НДС, собираемых в регионе, должны составлять не менее 25%. Отчисления налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному сырью для региональных бюджетов должны быть выше 25%.

    2. Региональная политика должна быть направлена на ликвидацию неравенства в обеспечении государственными гарантиями всех жителей России независимо от их места проживания. А на сегодняшний день получается, что уровень обеспечения жителей Москвы во много раз выше, чем у жителей того же города Урюпинска Волгоградской области. Более того, существенные различия по уровню душевого дохода имеют даже соседние территории – те же Курганская и Свердловская области. Вопиющая несправедливость в вопросах бюджетной обеспеченности при реализации госгарантий касается абсолютно всего – начиная с вопроса пошаговой доступности. Так, больница может находиться в четырех шагах от дома, а может и в сорока километрах. И заканчивается эта разница длиной очереди на получение путевки в детский сад.

    3. Чтобы таких диспропорций не существовало, необходимо выработать единый стандарт бюджетной обеспеченности регионов. Одинаковые средства из федерального бюджета должны выделяться на содержание ребенка в школе, на медицинское обслуживание, на социальную помощь как в Калининграде, так Южно-Сахалинске. Следствием того же шока от сдачи единого госэкзамена является разница в уровне финансового обеспечения образовательного процесса в регионах.

    4. Кроме этого должна быть создана система стимулирования регионов по доходной части бюджетов. Сегодня отсутствие такой политики центра приводит к тому, что регионы становятся реципиентами – чем больше регион зарабатывает, тем больше забирает у него федеральный центр. Нужно жестко зафиксировать нормативы налоговых отчислений в региональные бюджеты без ежегодных пересмотров.

    5. Для стимулирования регионов в доходной части бюджетов необходимо платить подоходный налог по месту жительства, а не по месту работы. И если человек живет, скажем, в подмосковном Реутово, а работает в Москве, то и подоходный налог должен идти в доход Реутово, а не Москвы. Так как основные средства на содержание дорог, школ, больниц, инженерную инфраструктуру поступают из бюджета того региона, где проживает данный человек со своей семьей.

"Сегодня мы, живущие в разных регионах, перестаем ощущать себя жителями одной страны. Более того, у нас есть регионы, которые мало что производят и мало что зарабатывают, но имеют бюджетную обеспеченность на душу населения гораздо выше, чем промышленные регионы, которые в настоящее время являются "курочками", несущими золотые яйца", – подчеркнул Александр Бурков.

По его словам, только в случае справедливого распределения бюджетных средств регионы будут иметь возможность для устойчивого сбалансированного, а, самое главное, социально-ориентированного развития.

"Ведь Россия перестанет быть единой, если не будет справедливой!" – подчеркнул Бурков.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International