О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о регулировании деятельности унитарных предприятий на территории ЗАТО

20 марта 2025

 см. также ↓

20 марта Государственная Дума отклонила проект федерального закона № 741820-8 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части регулирования деятельности унитарных предприятий на территории ЗАТО). С содокладом выступил Валерий Гартунг:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Это законопроект аналогичный тому, который мы только что обсуждали с КПРФ. Только КПРФ вообще хотела запретить ликвидацию этих унитарных предприятий, функционирующих на конкурентных рынках, а представители ЛДПР предложили запретить это в ЗАТО делать. И обосновывают это теми же самыми доводами, что это, дескать, госзадачи там и так далее.

Но, во-первых, всё повторять не буду, я хочу сказать, что если предприятие выполняет государственные задачи, то оно сохраняется, у нас норма в законе остаётся. Если оно участвует в регулируемых видах деятельности, это ЖКХ, теплоснабжение и так далее, то оно тоже остаётся. Мало того, даже если оно на регулируемых, даже на конкурентных рынках действует, но при этом конкуренция слабая, это в труднодоступных населённых пунктах и так далее, то тоже может оставаться. Все эти разрешения, все остаются.

Спрашивается тогда, а для чего ЗАТО выделять? Что тут меняется? Да ровным счётом ничего не меняется. Поэтому я не буду повторять аргументы, которые сказал, скажу, что всё то же самое, ровным счётом. Эта инициатива, она не имеет вообще никакого смысла, потому что все озабоченности, которые прописаны были и в том проекте КПРФ, и в проекте ЛДПР, они все учтены. Мало того, те предприятия, которые не прошли, не успели пройти процедуру, скажем так, переоформления за пять лет, могли бы успеть, ещё год дали. Поэтому, мне кажется, здесь вопросов никаких не должно быть.

И по предыдущей инициативе ЛДПР хочу сказать. Коллеги, вы, когда в Трудовой кодекс что-то вносите, вы хотя бы поинтересуйтесь, как это работает на предприятиях. Когда вы вносите инициативу, объясняя это заботой о гражданах, о тружениках, но при этом она приведёт к обратному эффекту, ну, поинтересуйтесь, придите на предприятие и посмотрите, как работает трудовой договор, коллективный договор.

Коллеги, ну, чтобы таких вот инициатив у нас не было, как-то более внимательно к этому относитесь. Спасибо. Да, мы предлагаем, конечно же, отклонить этот законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International