О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СРЗП" о приоритетах внешней политики РФ

19 февраля 2025

 см. также ↓

19 февраля в ходе "правительственного часа" в Государственной Думе по теме "О приоритетах внешней политики Российской Федерации" состоялось выступление Министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова. Вопросы докладчику задали депутаты фракции "СРЗП" Алексей Чепа, Николай Новичков, Федот Тумусов.

Алексей Чепа:

- Уважаемый Сергей Викторович, публичные внешнеполитические заявления членов команды Трампа на Мюнхенской конференции демонстрируют значительную трансформацию американского взгляда на будущий механизм обеспечения безопасности и стратегической стабильности во всём мире. Можно констатировать, что в Трансатлантическом партнёрстве США и Европы возникла существенная напряжённость. Согласны ли вы с тем, что возвращение к вопросу о многостороннем евразийском контроле над вооружениями, условном СНВ-4, а также гарантиях равной и неделимой безопасности в Европе и в мире на возможных будущих переговорах с американцами будет способствовать смещению украинского вопроса, условно, на второй план и снижению европейского влияния на их ход?

Спасибо.

Сергей Лавров:

- Спасибо большое. Это очень актуальный вопрос. И я вот, отвечая на предыдущий, сослался на выступление вице-президента США на Мюнхенской конференции. Это, действительно, команда, которая мыслит иначе, мыслит, прежде всего, категориями американских интересов, как они эти интересы понимают, разумеется. И вчера эта линия была подтверждена на наших переговорах с госсекретарём Марко Рубио, который, открывая дискуссию, подчеркнул, что команда Трампа исходит из того, что все международные отношения во всех своих аспектах должны опираться на признание факта наличия у каждого государства национальных интересов, и именно с этих позиций надо вести диалог. Национальные интересы никогда не совпадут полностью, в большей части они расходятся по отдельным направлениям, важным для каждой страны. Но там, где они совпадают, надо делать всё, чтобы извлечь из этого максимум взаимной выгоды, а там, где они расходятся, это говорит Госсекретарь США, ответственные державы, включая, конечно, и Россию, и Соединённые Штаты, обязаны не допустить, чтобы эти расхождения сваливались в конфронтацию, тем более конфронтацию, которая пагубна для многих остальных стран мира.

И этот принципиальный подход отражает и вот размежевание между командой Трампа и брюссельской бюрократией, они сейчас в таком разобранном состоянии, потому что курс явно взят на развитие отношений с отдельными государствами, которые разделяют философию отстаивания национальных интересов. Я считаю, это очень полезная тенденция. Что касается переговоров о безопасности, о стратегической стабильности, мы надеемся, что условия для этого будут созданы, пока, как показали вчерашние переговоры, движение к нормализации отношений на всех направлениях начинается, есть, по крайней мере, готовность, декларированная готовность это движение начать, и решать не только украинский кризис, но создавать условия для восстановления и наращивания партнёрства в торгово-экономической, геополитической сфере между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами. Но пока надо разгрести наследие администрации Байдена, которая делала всё, чтобы разрушить даже первые признаки фундамента долгосрочного партнёрства между нашими странами.

Николай Новичков:

- Уважаемый Сергей Викторович, вы очень подробно рассказали о многополярном мире, о мировом большинстве. В этой части хочется отметить, какие приоритеты вы видите в сотрудничестве внутри объединения БРИКС именно с точки зрения экономики, как базы всего? Возможно, платежная система, финансовые институты, может быть, перспективы – вообще валюта.

Спасибо.

Сергей Лавров:

- Спасибо большое. Ну, на саммите БРИКС, наверное, в прошлом году по предложению президента Бразилии Лула обсуждалась тема валютных проблем, которые возникают в связи со злоупотреблением тогдашней администрацией Соединенных Штатов позициями доллара, как резервной валюты.

Кстати, президент Трамп недавно и на эту тему высказался, сказал, что это было грубейшей ошибкой предыдущей администрации, поскольку пошатнуло позиции доллара и вынуждает всё больше и больше стран, даже те, которые доллар используют, на всякий случай готовить себе альтернативные варианты расчетов – национальные валюты, создание платформ соответствующих.

Так что это обсуждается в БРИКС по инициативе Лула, как я сказал, президента Бразилии, в решении предыдущего саммита было записано о необходимости разработать по линии минфинов и центральных банков предложения об альтернативных платежных платформах. Такие предложения были внесены. Они предполагают, в частности, создание трансграничной платежной инициативы так называемой, создание перестраховочной компании и расчетно-депозитарной инфраструктуры. Это, прежде всего, инициативы, в которых активно принимает участие российская сторона. И они, безусловно, повысят устойчивость БРИКС к различным внешним шокам. А желающих, наверное, затормозить развитие этого потенциально очень мощного объединения немало, но если они будут действовать в рамках честной конкуренции, это, наверное, будет правильно. Если же будут санкции, тарифы, отлучение от банковских систем, которые Запад контролирует, то это уже будет не конкурентная борьба, а нарушение всех норм Всемирной торговой организации.

Так что действительно ситуация подвижная. Но тенденция в сторону обеспечения на все случаи жизни надежных систем расчетов и ведения бизнеса.

Федот Тумусов:

- Уважаемый Сергей Викторович, перенесёмся с Запада на Восток, на Дальний Восток. Регионы и муниципалитеты Дальневосточного федерального округа активно сотрудничают с муниципалитетами и регионами стран Юго-Восточной Азии. Все вопросы (ну, может быть, за исключением некоторых финансовых) Министерством иностранных дел оперативно решаются, и за это они благодарят вас.

Вопрос. Как вы оцениваете перспективы развития всего комплекса направлений, в том числе межпарламентского и межпартийного сотрудничества, в том числе в условиях специальной военной операции и в контексте стратегического сотрудничества между Корейской Народно-Демократической Республикой и Российской Федерацией? Спасибо.

Сергей Лавров:

- Ну, вы начали с Юго-Восточной Азии, а КНДР – это Северо-Восточная Азия. Но для нас вся Азия дорога, и мы действительно, что касается Юго-Восточной части континента, у нас разветвлённая система отношений со странами АСЕАН, и встречи ежегодные на уровне министров иностранных дел, и участие в мероприятиях, которые АСЕАН проводит со своими партнерами на уровне глав внешнеполитических ведомств, глав Минобороны, форум по архитектуре региональной безопасности. Но регион, вот АСЕАН, понимаете, опять он не имеет общеконтинентального охвата. И мы видим перспективы движения к той цели, о которой я говорил раньше, в объединении усилий существующих субрегиональных структур, включая АСЕАН.

И, безусловно, для нас не менее важна ситуация в Северо-Восточной Азии, на Корейском полуострове, потому что это совсем вплотную к нашим границам, мы с КНДР имеем небольшой, но всё-таки совместный участок границы. И всё, что делается на Корейском полуострове, нам небезразлично. Мы за устранение любых рисков. С Корейской Народно-Демократической Республикой в ходе исторического визита Президента Путина летом прошлого года подписан договор о стратегическом всеобъемлющем партнерстве. Если внимательно его читать, то он, по сути дела, охватывает все направления: экономику, гуманитарную сферу, образование, культуру, но и военное взаимодействие и военно-техническое сотрудничество. И он содержит очень важную статью, которая гласит, что в случае нападения, в случае агрессии против одного из участников этого договора со стороны третьих стран вторая сторона окажет всё необходимое содействие, что предполагает, конечно же, и использование военных методов. Договор действует. Он, кстати, в этой части дословно воспроизводит договор между Китайской Народной Республикой и КНДР, еще несколько десятилетий назад заключенный.

В нашем договоре, кстати, при его ратификации Государственная Дума отметила, что вот это положение о взаимной военной помощи осуществляется в соответствии с законами и конституциями каждой страны-участницы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International