Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов предлагает отменить весеннюю просушку дорог и внедрять такие технологии строительства, при которых она не требуется.
"Ко мне обратились представители Ассоциации "Грузавтотранс", с которой наша партия давно и успешно сотрудничает, – рассказал он. – Речь идёт о ежегодной проблеме отрасли, когда из-за так называемой весенней просушки дорог автогрузоперевозчики вынуждены платить немалые и совершенно абсурдные штрафы за проезд порожняком. Либо вообще на месяц прекращать перевозки. И то и другое в итоге бьет по карманам потребителей, потому что любые дополнительные расходы на перевозку, любые проблемы с логистикой отражаются на конечной стоимости перевозимых товаров. А это, в том числе товары первой необходимости – продукты, лекарства".
В рамках весенней просушки регионы вводят ограничения по передвижению тяжелого транспорта на местных дорогах. Исключения действуют для фур, которые доставляют товары первой необходимости. Однако на обратном пути даже пустые машины нарушают весовой контроль, разовый штраф за это составляет до 600 тысяч рублей.
"Нужно как минимум отменять штрафы для порожних машин, а лучше, – и саму весеннюю сушку. В Московской области так поступили еще в 2018 году, катастрофы не произошло. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" предложит поправки о распространении этого опыта, – заявил Сергей Миронов. – И это хороший повод, чтобы начать применять более современные технологии дорожного строительства. В развитых странах – от Китая до США – о весенней просушке даже не слышали, её не применяют. Потому что строят либо бетонные дороги – они дороже, зато служат гораздо дольше асфальтовых, – либо применяют стабилизацию грунта, и это, наоборот, значительно удешевляет строительство и обслуживание дорог. Возможно, именно в удешевлении наши подрядчики и чиновники не заинтересованы. Гораздо выгоднее делать бесконечный ремонт, заодно под этим предлогом вводить поборы с автогрузоперевозчиков. Те и так платят достаточно за якобы наносимый дорогам ущерб, в частности, в рамках системы "Платон". Хотя отвечать за состояние трасс, в том числе и рублем, должны не перевозчики, а дорожные строители".