13 февраля Государственная Дума отклонила проект федерального закона № 87463-8 "О признании утратившим силу Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части отмены платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". С докладом выступил заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Андрей Кузнецов:
- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Данным законопроектом предлагается признать утратившим силу Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс..." в части отмены системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей, системы под названием "Платон".
Я думаю, что в данном зале никому не надо объяснять и вспоминать, какие были обсуждения при введении этой системы, насколько она принята в конечном итоге отраслью грузотранспортной, до сих пор вызывает нарекания и протесты. И по-прежнему вот этот запрос отрасли на отмену этого нововведения, хотя, нововведением это уже не назвать, это действует несколько лет. Тем не менее, этот запрос никуда не делся. И с каждым годом, с каждым новым социально-экономическим сезоном этот запрос только усиливается.
Данное предложение основано на том, что в текущих сложных социально-экономических условиях необходимо принимать меры для поддержки российского бизнеса и, в частности, транспортных компаний, которые несут повышенные расходы в связи с обязанностью внесения платы за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами. Снижение издержек перевозчиков облегчит сохранение и возобновление логистических цепочек, что позволит российской экономике быстрее справиться с санкционным давлением и разрывом международных хозяйственных связей.
Отмена системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей в первую очередь снизит издержки на транспортировку продуктов питания, а значит, будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие и облегчит его поставки в российские регионы.
Отмена системы "Платон" снизит нагрузку на доходы граждан РФ, позволит быстрее преодолевать кризисные явления и восстановить экономический рост. В случае принятия данного закона его реализация не потребует дополнительных расходов.
В комментариях, естественно, возникает тема об оценках, которые дают Правительство и эксперты, о том, как быть с теми деньгами, которые, в общем-то, "Платон" приносит. Речь идёт, по разным оценкам, не менее чем о 2,1 трлн рублей в год. Ну и возникает, соответственно, вопрос, а чем мы это будем возмещать для того, чтобы компенсировать затраты, которые запланированы, на поддержку дорог и на строительство инфраструктуры?
Коллеги, в данном случае, так сказать, мы всегда, когда возникает вопрос откуда деньги, всегда адресуем к одному и тому же набору, который обозначен в альтернативном бюджете "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ", к одному и тому же набору доходных источников.
Я хочу напомнить, что мы Правительству предлагали эти доходные источники и два года назад, и три года назад, и, кстати говоря, вот последний бюджет, когда мы принимали, те параметры, которые мы приняли в этот раз, мы их предлагали ещё два года назад. То есть всё время опаздываем. По каким-то причинам отвергаются те источники, которые мы предлагаем. Мы их снова указываем, в том числе отмена возмещения по НДС для экспортёров сырья, в том числе комплекс мер, которые мы предлагаем по наведению порядка с государственными закупками, где по признанию и высокопоставленных руководителей нашего Правительства, у нас с вами есть резервы, когда идёт закупка у единственного поставщика, где от шести и до восьми трлн рублей спокойно можно взять, наведя порядок в этой сфере.
Об этом неоднократно докладывали представители нашей фракции, в том числе Валерий Карлович Гартунг, я не буду на этом подробно останавливаться, но это вопрос приоритетов.
В данном случае мы выполняем, так сказать, волю наших избирателей, ставим этот вопрос на голосование Думы для того, чтобы всё-таки приоритеты были обозначены.