О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Кузнецов о необходимости отмены системы "Платон"

13 февраля 2025

 см. также ↓

13 февраля Государственная Дума отклонила проект федерального закона № 87463-8 "О признании утратившим силу Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части отмены платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". С докладом выступил заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Андрей Кузнецов:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Данным законопроектом предлагается признать утратившим силу Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс..." в части отмены системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей, системы под названием "Платон".

Я думаю, что в данном зале никому не надо объяснять и вспоминать, какие были обсуждения при введении этой системы, насколько она принята в конечном итоге отраслью грузотранспортной, до сих пор вызывает нарекания и протесты. И по-прежнему вот этот запрос отрасли на отмену этого нововведения, хотя, нововведением это уже не назвать, это действует несколько лет. Тем не менее, этот запрос никуда не делся. И с каждым годом, с каждым новым социально-экономическим сезоном этот запрос только усиливается.

Данное предложение основано на том, что в текущих сложных социально-экономических условиях необходимо принимать меры для поддержки российского бизнеса и, в частности, транспортных компаний, которые несут повышенные расходы в связи с обязанностью внесения платы за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами. Снижение издержек перевозчиков облегчит сохранение и возобновление логистических цепочек, что позволит российской экономике быстрее справиться с санкционным давлением и разрывом международных хозяйственных связей.

Отмена системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей в первую очередь снизит издержки на транспортировку продуктов питания, а значит, будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие и облегчит его поставки в российские регионы.

Отмена системы "Платон" снизит нагрузку на доходы граждан РФ, позволит быстрее преодолевать кризисные явления и восстановить экономический рост. В случае принятия данного закона его реализация не потребует дополнительных расходов.

В комментариях, естественно, возникает тема об оценках, которые дают Правительство и эксперты, о том, как быть с теми деньгами, которые, в общем-то, "Платон" приносит. Речь идёт, по разным оценкам, не менее чем о 2,1 трлн рублей в год. Ну и возникает, соответственно, вопрос, а чем мы это будем возмещать для того, чтобы компенсировать затраты, которые запланированы, на поддержку дорог и на строительство инфраструктуры?

Коллеги, в данном случае, так сказать, мы всегда, когда возникает вопрос откуда деньги, всегда адресуем к одному и тому же набору, который обозначен в альтернативном бюджете "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ", к одному и тому же набору доходных источников.

Я хочу напомнить, что мы Правительству предлагали эти доходные источники и два года назад, и три года назад, и, кстати говоря, вот последний бюджет, когда мы принимали, те параметры, которые мы приняли в этот раз, мы их предлагали ещё два года назад. То есть всё время опаздываем. По каким-то причинам отвергаются те источники, которые мы предлагаем. Мы их снова указываем, в том числе отмена возмещения по НДС для экспортёров сырья, в том числе комплекс мер, которые мы предлагаем по наведению порядка с государственными закупками, где по признанию и высокопоставленных руководителей нашего Правительства, у нас с вами есть резервы, когда идёт закупка у единственного поставщика, где от шести и до восьми трлн рублей спокойно можно взять, наведя порядок в этой сфере.

Об этом неоднократно докладывали представители нашей фракции, в том числе Валерий Карлович Гартунг, я не буду на этом подробно останавливаться, но это вопрос приоритетов.

В данном случае мы выполняем, так сказать, волю наших избирателей, ставим этот вопрос на голосование Думы для того, чтобы всё-таки приоритеты были обозначены.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International