Новый приказ Минпросвещения увеличивает риски произвола со стороны администраций школ в отношении педагогов. Необходимо повышать зарплаты учителей, а не возможности их принуждения к рабскому труду. Об этом заявил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.
Минпросвещения разработало проект приказа о продолжительности рабочего времени педработников. Если в действующем аналогичном приказе предел нагрузки на педагога ограничен, то новый документ оставляет этот вопрос на усмотрение руководства школ.
"Представители педагогического сообщества справедливо указывают, что тем самым снижается защита трудовых прав учителя, возрастают риски произвола со стороны администраций школ, – прокомментировал Сергей Миронов. – Из-за низких зарплат, дефицита кадров учителя и так вкалывают на 1,5–2 ставки. По опросам, в среднем они трудятся по 50–75 часов в неделю! Хотя Трудовой кодекс гарантирует им сокращенную рабочую неделю до 36 часов. При этом в работе учителя есть так называемая ненормируемая часть, которая непонятно как учитывается и оплачивается. Это подготовка к занятиям, участие в мероприятиях и дежурствах, ведение электронной документации, которая просто пришла на смену бумажной волоките, а в итоге бюрократическая нагрузка на учителя так и не снизилась! Вот эти проблемы должны решать Правительство и профильное министерство. А не создавать новые возможности для принуждения учителя к рабскому труду".
Программные предложения СРЗП предусматривают увеличение зарплат учителей из расчета на одну ставку.
"Согласно нашим законопроектам, зарплата педагога должна быть не меньше 200% от средней зарплаты по региону. И это только за одну ставку, – подчеркнул Сергей Миронов. – Доля базового оклада должна составлять не менее 70% от заработка. Вся дополнительная сверхурочная деятельность должна быть четко регламентирована и оплачиваться отдельно. Такие подходы должны быть в основе приказов Минпросвещения и той единой системы оплаты труда бюджетников, которую уже не первый год разрабатывает Правительство. Нужно повышать доход и престиж профессии учителя, а не превращать его в раба! Иначе педагоги будут и дальше массово бежать из госсистемы образования".