Первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме Дмитрий Гусев предложил обязать маркетплейсы показывать товары, произведённые в России, в первых 15 позициях своих каталогов или в результатах поиска.
Межфракционный законопроект внесён в Госдуму. Цель инициативы – дать преимущество российским производителям, стимулировать рост и улучшить реализацию продукции. Это, по мнению авторов, поможет развитию отечественной индустрии и усилит конкурентоспособность российских товаров, а также повысит занятость населения и налоговые поступления в бюджет.
"Сначала нашим, потом вашим. Так должны работать онлайн-витрины. При каждом поиске – в топе только отечественная продукция. Покупая её, каждый из нас вносит вклад в будущее страны. Можно считать это инвестицией. И для покупателей только плюсы. Ведь именно местные способны предложить уникальные товары. От сладкого алтайского мёда до чебоксарского трикотажа. Более того, так мы сможем заявить о себе на весь мир. Ведь наши маркетплейсы выходят сейчас на международную арену", – отметил Дмитрий Гусев.
Согласно проекту закона, критерии "отечественности" будет определять Правительство, делая акцент на степени локализации производства в России.