О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Алтайский край: Александр Молотов пояснил, чем чревато создание Солонешенского муниципального округа

30 января 2025

 см. также ↓

Позиция фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Алтайском краевом Законодательном Собрании по созданию Солонешенского муниципального округа остаётся неизменной – депутаты "СРЗП" не поддерживают упразднение сельсоветов и отстранение населения как источника власти от возможности её формировать и влиять на принятие решений.

Руководитель фракции "СРЗП" в АКЗС Александр Молотов, в своём выступлении в Заксобрании напомнил, что местное самоуправление – самый приближенный к населению уровень народовластия. Глав сельсоветов и сельских депутатов избирают сами жители, а те, в свою очередь, отчитываются и несут ответственность перед ними. "Другое дело чиновник, которого назначают в село из окружной администрации (а может и не назначат). Он отвечает только перед районной властью", – пояснил депутат.

Ещё одно негативное последствие создания муниципального округа – ликвидация бюджетов местного уровня, которые худо-бедно позволяли оперативно решать возникающие на сельском уровне вопросы. При создании муниципального округа все деньги будут находиться на окружном уровне и не факт, что окружная администрация не перераспределит их между поселениями иначе, чем это было. В этом случае пострадают наиболее финансово обеспеченные поселения.

Также депутаты партийной фракции в своей аргументации опираются на мнение населения. Александр Молотов подчеркнул, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ – первая среди оппозиционных партий по числу муниципальных депутатов и глав, что позволяет её представителям постоянно быть на связи с жителями региона.

"Большинство тех, с кем мы общаемся, против упразднения сельсоветов. Аргумент же сторонников округов о том, что большинство жителей на публичных слушаниях поддерживают их создание, не выдерживает никакой критики. Как правило, в таких слушаниях, срежессированных местными чиновниками, при численности населения поселений в сотни, а то и тысячи человек, участвуют от силы несколько десятков жителей (да и то, это, в основном, сотрудники местных администраций и бюджетники). Как только в слушаниях принимает участие действительно значительное количество местных жителей, как, например, это было в Ельцовском районе, их результат сразу становится диаметрально противоположным", – отметил парламентарий.

Продолжая своё выступление, Александр Молотов привёл в пример позицию по созданию муниципальных округов региональных властей других субъектов России. Так, в республиках Татарстан и Башкортостан, сопоставимых с Алтайским краем по количеству муниципалитетов и имеющих двухуровневую систему МСУ, власти не просто не торопятся создавать муниципальные округа, но и активно выступают против такой модели МСУ.

"У нас же эта реформа в последние месяцы приобрела очевидный характер срежиссированной кампанейщины. И кто бы нас не убеждал, что районы сами решились на создание округов, тот факт, что это решение буквально в течение несколько месяцев пришло в голову порядка 10 муниципалитетам (до этого в течение пяти лет было создано всего четыре округа) приводит нас к очевидному выводу, что такие случайности неслучайны и инспирированы сверху", – прокомментировал Александр Молотов.

Инициаторы создания округов приводят свою аргументацию по этому вопросу. Якобы сложно найти кандидатов на глав и депутатов в сельсоветы. "Так может нужно вернуть в сельсоветы полномочия, деньги и увеличить людям зарплаты, на чём всегда настаивала СРЗП? Такие полномочия у края есть. Ещё один аргумент – в округе станет больше денег. С чего это? Сами инициаторы говорят, что не просто планируют сохранить своё представительство в поселениях, но и увеличить сотрудникам там зарплату. Да, в округе больший, чем в районе, норматив отчисления от УСН, но кто сказал, что округу сохранят тот объём дотации на выравнивание, что был в районе?" – задался вопросом Александр Молотов.

Поэтому фракция "СРЗП" проголосовала против закона о создании Солонешенского округа и призвала другие фракции сделать это. Тем не менее, большинство депутатов краевого Заксобрания поддержало решение о создании округа.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International