В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций согласились с инициативой первого заместителя руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме, первого заместителя председателя Комитета ГД по контролю Дмитрия Гусева о добавлении на портал "Госуслуги" специальной "Кнопки помощи", которая позволит гражданам сигнализировать о чрезвычайных ситуациях в режиме реального времени.
Парламентарий внёс предложение после теракта в "Крокус Сити Холле". По его мнению, главный государственный оператор цифровых услуг должен послужить на благо безопасности. Сегодня порталом "Госуслуги" активно пользуются более 74 млн человек, что делает его важным инструментом для информирования.
"С ростом цифровизации в России многие сервисы уже доступны на "Госуслугах" – от записи к врачу до голосования на выборах. Однако в случае экстренной ситуации пользователи не имеют возможности напрямую обратиться за помощью через платформу. Необходимо разместить "Кнопку помощи" на стартовой странице портала и в мобильном приложении. Чтобы уведомления об экстренных происшествиях могли сразу поступать в правоохранительные органы", – уверен Дмитрий Гусев.
В Минцифры отметили, что реализация такой кнопки требует технических доработок со стороны МЧС, МВД, ФСБ, Росгвардии и Минздрава. Эти ведомства должны обеспечить возможность приёма и оперативной обработки сообщений о ЧС. Также необходимо разработать алгоритмы реагирования на поступающие сигналы.
"Вопрос размещения экстренной кнопки на "Госуслугах" требует детальной проработки", – уверены в МЧС. По мнению представителей министерства, следует установить правила подтверждения получения таких сообщений, чтобы избежать ошибок. Также важно учитывать, что в стрессовых ситуациях люди могут неверно оценивать происходящее, что может привести к ложным вызовам или недостаточному количеству задействованных служб.
Росгвардия предлагает усовершенствовать сервис, добавив возможность передачи координат, выбора экстренной службы, и включения возможностей для помощи от других пользователей "Госуслуг", находящихся поблизости. Предлагается также рассмотреть способы отправки сигнала бедствия без открытия приложения, например, через увеличение громкости на смартфоне.
При этом МВД считает предложение депутата избыточным. А Минздрав указывает на отсутствие актуальности этого проекта на данном этапе.
"Очевидно, что идея создания "Кнопки помощи" на "Госуслугах" имеет как сторонников, так и скептиков. Однако она должна стать важным шагом в улучшении безопасности и взаимодействия граждан с государством в критических ситуациях", – подытожил Дмитрий Гусев.