О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Гусев провёл в Госдуме круглый стол по вопросам страхования в сфере такси

10 декабря 2024

 см. также ↓

По инициативе фракции "СРЗП" в Госдуме 10 декабря состоялся круглый стол "Страхование в такси: проблемы и пути решения". Его участники подвели первые итоги страхования гражданской ответственности водителями такси. Парламентарии выявили причины отказа водителей оформлять полис ОСГОП и обсудили перспективы дальнейшего применения страховых инструментов для регулирования отрасли. Агрегаторам предлагается самостоятельно формировать свои страховки.

Модератором мероприятия выступил первый заместитель руководителя фракции "СРЗП", первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев. Его участниками стали депутаты Госдумы, представители федеральных органов исполнительной власти, страховых компаний и агрегаторов такси, общественники и эксперты.

"Цены на такси должны перестать расти как на дрожжах. А в идеале – стать ниже. Для этого у водителей должна быть возможность оформить страховку ОСГОП на один день, а не только на год. Точно также, как сейчас можно оформить ОСАГО. Страховщики могут спокойно это сделать. Более того, агрегаторы должны иметь возможность сами страховать пассажиров. Сделаем это, и миллион водителей вернутся в отрасль. А чем больше таксистов, тем ниже цены на поездки", – подчеркнул, открывая мероприяе, Дмитрий Гусев.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) стало обязательным для таксистов с 1 сентября. Наличие полиса гарантирует пассажиру компенсацию до двух млн рублей. Для заключения договора действовал переходный период до 31 октября. По информации Всероссийского союза страховщиков, полис страхования ОСГОП на начало ноября приобрели 147,3 тысячи таксистов. К середине ноября их число выросло до 240 тысяч. Только по данным "Яндекс.Такси" в их базе около одного млн водителей. Исходя из этих цифр, полис ОСГОП оформили менее 25% таксистов. Оставшееся большинство (до 75%) выходят на линию без страхования и нарушает закон.

"Со стороны страховых организаций препятствий к заключению договоров ОСГОП нет. Страховщики активно предлагают данный продукт потребителям. Средний размер премии по договорам составляет порядка 3,4 тыс. рублей. Недостаточное проникновение ОСГОП в сфере легковых перевозок обусловлено инертностью перевозчиков и отсутствием четких и единых алгоритмов уполномоченных региональных органов по обработке информации договоров ОСГОП", – отметил глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев.

Ранее председатель Комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков выступил с инициативой о сокращении срока оформления полиса ОСГОП до 10 дней по принципу кратковременных полисов ОСАГО для таксистов.

Зампред Комитета ГД по защите конкуренции Алексей Ситников подчеркнул, что, в первую очередь, нужно полностью легализовать сферу такси. Вернуть всех водителя из нелегальных чатов. Как только решится эта проблема, надо перейти к обеспечению всех поездок страховкой. Депутат уверен, что контролировать наличие страховки ОСГОП можно опираясь на опыт контроля ОСАГО, через городские камеры.

Как утверждают эксперты, участники круглого стола, страхование заработает только при условии легализации всех водителей. А для этого нужно упростить регистрационные процедуры и снизить порог входа. При этом необходимо увеличить ответственность агрегаторов за безопасность всех участников легковых перевозок.

Резюмируя заседание, Дмитрий Гусев предложил изучить опыт перевозчиков и внести межфракционный законопроект о привлечении агрегаторов к страхованию легковых перевозок.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International