Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов поддержал предложение экспертов о введении школьной оценки за поведение. "Абсолютно правильная мера, но эта отметка не должна превращаться в дубину против школьников, и за плохое поведение нельзя лишать выпускников права сдавать ОГЭ и ЕГЭ", – считает он.
В России началась общественная дискуссия по вопросу возврата школьных оценок за поведение. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов поддержал эту идею, но предложил её дополнительно обсудить и выработать критерии. Ряд экспертов, в свою очередь, предлагают радикальные меры – не допускать к выпускным государственным экзаменам подростков с "неудом" за поведение.
"Полностью поддерживаю предложение о введении школьной оценки за поведение. Во многих школах отношения между детьми, мягко говоря, "нездоровые", учителям школьники часто откровенно хамят, относятся к ним с вызывающим пренебрежением, и введение системы оценок за поведение поможет остановить это безобразие", – считает парламентарий.
"Но я категорически не согласен с экспертами, которые предлагают из-за плохих оценок за поведение не допускать школьников до сдачи ОГЭ и ЕГЭ. У каждого из нас немало примеров из жизни, когда "возрастные особенности" нисколько не мешали хорошо учиться. Да, у некоторых подростков бывают "всплески" и пубертат, которые в моменте накладывают свой отпечаток. Потом они "берутся за голову", поступают в техникумы, вузы, и постепенно всё выравнивается", – рассказал Председатель партии.
"Что нам теперь, из-за плохого поведения школьника "обеда лишать"? А ведь именно это, по сути, нам сейчас предлагают. Что делать в такой ситуации молодому и здоровому человеку? Оставаться на второй год? Идти в криминал?" – задался вопросом Сергей Миронов.
"Лишив выпускника права сдавать экзамены, в обществе можно создать опасную ситуацию. У молодого человека не будет на руках документа об окончании 9-го или 11-го класса, и это приведёт к тяжёлым последствиям", – продолжил парламентарий.
"Неуд" за поведение – это в первую очередь сигнал родителям, которые что-то недоглядели, должны сделать выводы и заняться воспитанием детей. Такая отметка не должна влиять на учебный процесс, не должна становиться вердиктом. Считаю, что оценки за поведение вводить надо, но делать это нужно аккуратно, чтобы такой "неуд" не отражался на всей будущей жизни молодых людей", – заключил Сергей Миронов.