О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Юрий Григорьев предлагает создать в Забайкалье депутатские фонды

28 мая 2024

 см. также ↓

Пока редко применяемый в России инструмент для полноценного развития городов, сел и посёлков предлагает внедрить в Забайкальском крае депутат Государственной Думы Юрий Григорьев. Речь идет о депутатских фондах. Их смысл заключается в том, что каждый народный избранник в муниципалитетах получает в свое распоряжение целевые деньги. Григорьев предлагает формировать суммы депутатских фондов, исходя из количества избирателей, проживающих в округе: на одного избирателя – 100 рублей в год. Депутат объяснил "МК в Чите", почему именно Забайкалью необходимы такие фонды:

- Юрий Иннокентьевич, что это за деньги, и каким образом народные избранники могут их использовать?

- Деньги, разумеется, бюджетные. Но каждый депутат имеет право на их использование для решения насущных проблем жителей своего округа.

Депутат постоянно получает наказы от своих избирателей, особенно, когда до исполнительной власти не достучаться. Просят помочь обустроить спортивную площадку, установить освещение и, скажем, местную баню починить. Сейчас депутат вынужден или идти на поклон к бизнесу, выпрашивая деньги на решение проблем поселений, или просить исполнительную власть выполнить требования народа. На это уходит время, часто месяцы, а то и годы. А в случае, когда у депутата есть свой фонд, он спокойно работает, обеспечивая развитие своего района, поселка, села.

- Но ведь у нас для обустройства спортивных площадок, фонарей, скверов и прочего имеется целая госпрограмма "Формирование комфортной городской среды".

- Ну, да, имеется. Но все мы знаем, каким образом муниципалитеты получают по этой программе деньги на создание объектов той самой комфортной среды. Скажем, в городе нужно привести в порядок парк в одном микрорайоне, построить детскую площадку в другом и отремонтировать пешеходную зону в третьем. Согласно существующим правилам, проводится голосование, в котором принимают участие все жители этого города. А теперь "спускаемся на землю" и смотрим, что получается в итоге. В первом микрорайоне, где парк, живет 20 тысяч людей, во втором – пять тысяч, а в третьем – и пары тысяч жителей не наберётся. Самый большой микрорайон большинством голосов отвоевывает реновацию парка, получая на это средства из госпрограммы. А второй и третий микрорайоны остаются без объектов комфортной городской среды.

Или взять еще одну очень хорошую программу, разработанную специально для Дальнего Востока – "1000 дворов". И по этой программе всё решает голосование: какой дом больше голосов набрал – "того и тапки", в смысле деньги на красивый двор. И никого не смущает, что в одном здании 500 квартир, а в другом 50. Догадались уже, в каком доме жильцы будут радоваться современному благоустройству на придомовой территории? А в другом, где народа живет в разы меньше, мамы с колясками так и будут ковылять по колдобинам, пенсионеры не дождутся лавочек, а дети – спортивных и игровых городков.

Но, если бы у каждого депутата из каждого округа в этом городе был свой фонд, то создание комфортной городской среды шло бы по всем микрорайонам – равномерно. И это единственно справедливый способ распределения средств. Потому что, когда одни получают всё, а другим ничего не остается, как завидовать соседям, то в этом нет никакой справедливости.

- А есть в России регионы, где депутатские фонды уже созданы и работают?

- Примеры есть. Но, к сожалению, очень мало. Исполнительная власть сопротивляется их созданию. Работают депутатские фонды в Новосибирской области. Успешно применяется такой инструмент в Ленинградской области, где народные избранники не первый год уже на выделенные им из бюджета региона средства и памятники реставрируют, и воинские захоронения в порядок приводят, и бани в деревнях реконструируют, и в каждом микрорайоне, поселке, селе обеспечивают уличное освещение.

В Бурятии за создание депутатских фондов с исполнительной властью всерьез бился Народный Хурал – и отстоял.

Пытались создать нечто подобное в Хабаровске, но пока о продолжении этой истории ничего не известно.

Конечно, используются и средства госпрограмм. А вместе с депутатскими фондами как раз и получается качественное создание комфортной городской среды.

- В Забайкалье с инициативой о наделении депутатов денежными фондами выступил недавно депутат гордумы Читы Александр Щебеньков. Но предложение не прошло?

- Исполнительная власть "уперлась", ответив классическим "денег нет". Не помогли и отсылки к опыту соседней Бурятии. Чиновники аргументируют тем, что в Бурятии отчисления НДФЛ в бюджет столичного Улан-Удэ составляют 25%, а в Забайкальском крае до сих пор не могут определиться с межбюджетными отношениями.

А пока чиновники определяются, районы остаются без должного количества спортивных и детских площадок, уютных дворов, освещенных улиц и прочего.

Казалось бы, депутатские фонды – инструмент рабочий, его необходимо внедрять и развивать. И исполнительная власть в Забайкалье, где именно из районов постоянно раздается критика властей в связи с неустроенной жизнью людей, сама должна бы инициировать создание таких фондов. Хотя бы для более быстрого и качественного решения проблем поселений. Вполне мог бы стать инициатором и сам губернатор края Александр Осипов. Но он, судя по всему, ничего подобного делать не собирается.

Возможно, губернатору не хватает опыта работы "на земле". Его трудовая биография – это московские корпорации и Министерство по развитию ДФО, оттуда – сразу в губернаторы Забайкалья. Это, безусловно, опыт, но он мало что даёт для понимания реалий жизни в провинции, в тех самых селах и поселках.

- Вы прошли все ступени депутатской работы, знаете эту работу изнутри. Ваша инициатива о создании депутатских фондов – предложение помощи исполнительной власти?

- Конечно, а как иначе? И исполнительная, и законодательная ветви власти должны работать вместе и помогать друг другу. Принцип, когда каждый депутат может рассчитывать на определенные деньги из бюджета для решения задач, которые перед ним ставят люди, эффективен уже хотя бы потому, что существенно ускоряет развитие территорий. Депутаты к своим избирателям ближе, они способны обеспечить качественный контроль за освоением средств. Депутат знает свой поселок, свое село, ему, как никому другому, известно, где и что необходимо сделать. Неплохо бы, чтобы в регионах Дальнего Востока, где чем дальше от столицы, тем больше проблем, подобные практики внедрялись как можно быстрее.

С депутатом ГД РФ сложно не согласиться. Ведь совершенно непонятно, почему те, кого избрал народ, должны выпрашивать деньги у исполнительной власти на то, что необходимо народу. Запрос на справедливость в обществе сегодня высок, как никогда. И создание депутатских фондов – один из лучших ответов на этот запрос.

Источник: МК в Чите

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International