13 мая Государственная Дума рассмотрела проект постановления № 622669-8 "Об утверждении Савельева Виталия Геннадьевича Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации". Виталий Савельев представил программу основных координируемых направлений деятельности Правительства. Вопрос докладчику задал Юрий Григорьев:
- Уважаемый Виталий Геннадьевич, в последнее время железная дорога резко перенаправила объёмы грузов с Запада на Восток, кратно вырос объём грузоперевозок по Сибири и по Дальнему Востоку. В связи с этим сократился промежуток времени между поездами Транссиба и БАМа. Порт Восточный, согласно планам Правительства, на 50% должен увеличить свои объёмы, это тоже соответствующе приведёт к уменьшению промежутков между поездами.
Железнодорожные пути исторически проходили посередине городов Сибири и Дальнего Востока. В последнее время стали появляться длительные пробки, жители поселений не могут добраться до места работы, перевезти людей, появился травматизм и даже серьёзные случаи. Необходимо строительство пешеходных переходов и автомобильных переездов.
Виталий Савельев:
- Вопрос понятен, Юрий Иннокентьевич. Мы вчера на комитете очень много времени этому уделили. На самом деле он очень чувствительный и непростой, он вопрос такой, с бородой, если можно так сказать. Его точно надо решать, потому что ни железная дорога, когда строит свои пути, она не имеет в инвестпрограмме средств на строительство путепроводов и специальных пешеходных переходов, субъекты Российской Федерации не могут это обеспечить в полном объёме, потому что это довольно-таки капиталоёмкие сооружения.
О чём мы договорились? Мы сейчас будем с вами формировать бюджет, нам надо найти механизм, как это лучше сделать. Потому что мы пробовали с вами и ГЧП в регионах, но это не прижилось, потому что платные переходы всё-таки население не поддерживает, наши россияне не готовы за это платить, и, наверное, правильно. Мы с вами использовали казначейские кредиты.
Я думаю, надо посмотреть возможность финансирования с регионами, потому что эта проблема назрела давно, и вы абсолютно правы, что интенсивное развитие Восточного полигона, особенно БАМа, сейчас скажется на том, что уже поезда двигаются не с частотой 30 минут, а шесть минут, и для этого обязательно нужно строить такие сооружения.
Я думаю, что мы вместе с комитетом по транспорту, с Евгением Сергеевичем Москвичевым мы договорились, что мы встретимся и подработаем вопросы и предложения, чтобы найти механизм, постоянно действующий, а не разовый и этим механизмом руководствоваться для устранения этих проблем.