Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов призывал руководство ОАО "РЖД" разработать программу снижения стоимости билетов в летний период.
"Из-за роста цен на билеты многие россияне вынуждены отказывать себе в летнем отдыхе. Это негативно сказывается на настроении в обществе и тормозит развитие отечественного туризма. Ситуацию надо менять, и многое здесь зависит от позиции Российских железных дорог", – заявил политик по итогам правительственного часа в Госдуме с участием главы ОАО "РЖД" Олега Белозёрова.
"Итак, сегодня депутаты Госдумы заслушали отчёт главы ОАО "РЖД" Олега Белозёрова. Хочется отметить, что, несмотря на трудные времена, Российские железные дороги динамично развиваются. В последние два года новые вызовы перед РЖД поставили санкции, специальная военная операция, острая необходимость переориентации грузовых потоков с запада на восток, и в компании с ними справились", – отметил парламентарий.
По его словам, за последние несколько лет железнодорожники предприняли ряд важных шагов для увеличения интенсивности строительства новых магистралей и производства подвижного состава, и в этих ключевых направлениях тоже отмечаются хорошие результаты.
"Но есть и вопросы, и прежде всего нас интересует тарифная политика РЖД. Как известно, билет на поезд сегодня стоит недёшево. Многие граждане уже даже не могут себе позволить куда-то поехать, и в связи с этим Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ настаивает на запуске специальной программы по снижению тарифов в летний период, праздничные и выходные дни. Мы призываем руководство РЖД пойти на такой шаг уже в нынешнем году, чтобы люди без особых потерь для семейного бюджета смогли поехать отдохнуть. Страна у нас большая, есть что посмотреть, но для развития туризма нужны гуманные тарифы", – указал Председатель СРЗП.
"Крайне остро стоит вопрос создания отечественного подвижного состава. Хорошо известно, что до начала СВО высокоскоростные немецкие поезда "Сапсан" в нашу страну поставлял немецкий концерн Siemens, он же их и обслуживал. После начала боевых действий компания объявила о своем уходе с российского рынка, а в мае 2022 года она отказалась от обслуживания поездов. По этой причине в РЖД стал ощущаться дефицит локомотивов – их не успевают ремонтировать в срок из-за нехватки персонала и импортных запчастей", – рассказал Сергей Миронов.
По его словам, для решения проблемы на российских профильных предприятиях была запущена программа импортозамещения, ведётся разработка собственных высокоскоростных поездов. "Но мы считаем, что РЖД должны ускорить эту работу. Тем более это особенно актуально с учетом озвученных Президентом Владимиром Путиным задач по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей из Москвы до Санкт-Петербурга, Казани, Рязани и в другие города нашей страны", – отметил парламентарий.
"Депутатов фракции "СРЗП" беспокоит проблема доставки грузов в морские порты. Ряд экспертов считает ситуацию с пропускной способностью железных дорог довольно опасной. Нередко возникают ситуации, когда железнодорожники не справляются с потоками грузов, поступающих от морских ворот на северо-западе, юге и востоке страны. Для развития экономики страны это опасно, и проблему надо срочно решать", – указал Председатель партии.
"Есть и другие вопросы. Например, из регионов периодически поступает информация о продаже ведомственных санаториев, а значит, на повестке дня встают проблемы ухудшения соцобеспечения сотрудников компании. Ряд экспертов отмечают участившиеся случаи передачи ремонта подвижного состава частным компаниям. При этом подрядчики не могут выдержать темпов ремонта техники, и на некоторых направлениях это приводит к снижению грузопотока. Одним словом, вопросы есть, и мы надеемся, что в ходе следующего "правчаса" руководство ОАО "РЖД" расскажет депутатам о решении указанных проблем", – заключил Сергей Миронов.