Председатель Комитета ГД по науке и высшему образованию, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Кабышев принял участие в заседании межведомственной рабочей группы по разработке учебно-методического комплекса "Основы российской государственности". Темой заседания стало обсуждение результатов мониторинга внедрения модуля "Основы российской государственности" по итогам первого семестра обучения в 450 вузах страны.
Председатель Комитета обратил внимание собравшихся на важность сопряжения изучения указанного модуля с развитием ценностно-мировоззренческого воздействия культуры и искусства, включая музыку, кино. "Необходимо дать понятные ценностные ориентиры молодежи в соответствующих сферах, конкретные обоснованные рекомендации, ориентируясь не только на культурное достояние, но и на современность", – заявил парламентарий.
Депутат указал на целесообразность инвентаризации федеральных государственных образовательных стандартов в целях усиления ценностно-мировоззренческой, патриотической и духовно-нравственной составляющей профессионального образования.
"Важно создать действенные фильтры, исключающие распространение в образовательном процессе и учебных материалах деструктивных идей, подрывающих ценностные основы российской государственности, умаляющих ее историческое достоинство как самобытной державы-цивилизации. В сфере общего образования были приняты меры по обеспечению единообразия в изучении предметов, имеющих повышенную концентрацию ценностно-мировоззренческих начал ("Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности жизнедеятельности"). В этом направлении необходимо двигаться и в сфере высшего образования", – заявил Сергей Кабышев.
По словам председателя Комитета, освоение общегуманитарного модуля основ российской государственности должно быть дополнено изучением юридического курса основ российского конституционного строя в целях формирования у молодежи понимания особенностей национальной правовой системы и уважения к нашему праву.
Парламентарий также отметил потенциал музейной деятельности, в частности, позволяющей воспринять, в том числе ощутить на эмоциональном уровне, жизненные образы выдающихся исторических представителей своих профессий в их служении Отечеству.