СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ настаивает на возвращении в российские школы учебно-производственной практики, которую убрали в конце 90-х годов. "Возрождение уроков УПК позволит заложить основу профориентации современной молодёжи и постепенно решить проблему дефицита кадров во многих сферах экономики", – считает Председатель СРЗП, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.
"На предприятиях в рамках уроков УПК юношей обучали профессиям токаря, электрика, столяра, автослесаря, а девушек учили на повара, портниху или санитарку. Когда в конце 80-х стали появляться компьютеры, в программу УПК добавили основы информатики, и во многом благодаря этому в стране появились первые программисты – молодые люди стали стремиться поступить на факультеты вычислительной математики и кибернетики", – напомнил парламентарий.
По его словам, многих подростков занятия на УПК подготовили к осознанному выбору профессии. Те, кто не стал связывать свою жизнь с рабочей специальностью, тем не менее получили важные и полезные навыки, которые потом пригодились во взрослой жизни.
"В наше время при помощи УПК можно заложить основу профориентации современной молодёжи, постепенно решить проблему дефицита кадров во многих сферах экономики, а также снизить зависимость от мигрантов. Например, в строительном секторе добиться такого результата вполне по силам. Достаточно сказать, что сегодня многие молодые люди вместо поступления в вуз после окончания школы делают выбор в пользу техникума или колледжа после 9-го класса. Это говорит о том, что молодежь стремится побыстрее освоить конкретную специальность, чтобы побыстрее начать зарабатывать деньги и помогать своей семье", – отметил политик.
"Восстанавливать УПК для "галочки" не стоит. Программы обучения должны составляться таким образом, чтобы школьники получали реальные навыки. В свою очередь, региональным властям предстоит провести большую работу с предприятиями по организации производственной практики для обучения школьников", – заключил Сергей Миронов.